пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Римский мир / Pax Romana. Фотографии и рисунки Максима Атаянца

выставка современная архитектура
  дата: 14.02.2008 - 25.03.2008
  город: Москва
  адрес: Государственный музей архитектуры (МУАР). 119019 Москва, ул. Воздвиженка, д.5 Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад» Справки по телефону: 291-21-09, 290-05-51
  организатор: МУАР
  книга / сборник: Каталог выставки рисунков и фотографий Максима Атаянца «Римский Мир»., 2008
  Фотографии и рисунки Максима Атаянца. Куратор - Владимир Седов
  пресса-статьи:
  Григорий Забельшанский. Окно в Римский мир// Проект Россия, №47 стр. 46
  Юлия Тарабарина. Руины в МУАРе, 12.03.2008
  Алла Архангельская. Максим Атаянц. Римский мир. Фотографии и рисунки// «Газета» (gzt.ru), 25.02.2008
http://www.gazeta.ru/afisha/2008/02/07_a_2628136.shtml
  Трофеи дальних походов: Фото и графика архитектора Максима Атаянца, 24.02.2008
  Григорий Ревзин. Частная экспедиция с государственным размахом. "Pax Romana" в Музее архитектуры имени Щусева// Коммерсантъ, 21.02.2008
  Музей архитектуры свяжет античность с современностью// Русский антиквариат, 13.02.2008
http://www.antiq.info/news/?id=10374
  Новый Рим. Выставка "Римский мир"// TATLIN, №1|43|54 2008
 
пресс-релиз:

Владимир Седов
Трофеи дальних походов: Фото и графика архитектора Максима Атаянца // Статья из каталога выставки "Римский мир"

Поход за архитектурной истиной
Максим Атаянц не просто проектирует и строит, фотографирует и рисует. Он не просто собирает материалы для курса истории античной архитектуры, который он читает в Академии Художеств в Петербурге. Он находится в походе, он осуществляет поход. За римской Античностью. Он разыскивает ее в памятниках Рима, в работах архитекторов-неоклассицистов, в портиках на Неве, в далеких провинциях Римской империи.
Но, прежде всего, – это поход в определенную архитектурную эпоху, во второй век нашей эры. Атаянц стремится узнать все законы, все детали, все достижения и даже неудачи древнеримской архитектуры на взлете. Он может смотреть, и с удовольствием, на здание первого века, он может пообсуждать достоинства и недостатки постройки третьего века, но душей он стремится во второй век, когда сложность приемов античной ордерной архитектуры достигла вершины, с которой она и покатилась вниз, в сторону средневековья.... (читать полный текст статьи)

***

пресс-релиз
Тема открывающейся в МУАРе выставки – художественное открытие древнеримской архитектуры. Максим Атаянц, архитектор из Санкт-Петербурга, в течение ряда лет путешествует по провинциям давно погибшей Римской империи, собирая из разрозненной мозаики развалин древних поселений в Северной Африке и на Ближнем Востоке картину богатейшей архитектурной и художественной жизни. Десятки древних городов и одиноких храмов были включены в маршруты сложнейших путешествий Атаянца, сопряженных иногда с трудностями и опасностями и всегда – с открытиями. В результате серии путешествий архитектор по-новому увидел все богатство, весь репертуар древнеримской архитектуры.
Свои открытия, сделанные в Марокко, Алжире, Тунисе, Ливии, Иордании, Ливане и Сирии, Атаянц привез в Россию. Этот материал имеет большое научное значение, поскольку практически впервые представляет публике труднодоступные или малоизвестные памятники, а также систематизирует и по-новому показывает памятники известные. Но, прежде всего, собранный архитектором материал имеет художественное значение: сотни великолепных фотографий и десятки оригинальных по исполнению рисунков составляют единое целое, один цельный образ Римского мира, империи, античной культуры в целом.
Фотографии Атаянца показывают архитекторский, профессиональный взгляд на великую архитектуру и, одновременно, дают любовную, неравнодушную и внимательную точку зрения. Графические листы архитектора сопровождаются авторскими текстами «на полях» – размышлениями об увиденном, заметками об аналогиях, восторгами или недоумениями. Но преобладает на листах не этот как будто вспомогательный материал (хотя он тоже участвует в построении и характере рисунков), а возвышенный образ руин, образ, переданный через оригинальные ракурсы, как будто подчеркнуто небрежные, необязательные линии, размытые контуры и отмывки. Все вместе складывается в цельную картину почти неведомого и необыкновенно сложного Римского мира, картину, увиденную, созданную заново и транспортированную в Россию талантливым фотографом и графиком.



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки