|
пресс-релиз:
«Я каждый день говорю спасибо тому человеку, который уговорил меня стать директором музея. Мне сразу захотелось строить новый домик и создавать новый мир в этом маленьком, бедном, но независимом образовании, скажем так, почти феодальном». Давид Саркисян, директор Музея архитектуры – Сноб, 2010
«Давид превратил сухую музейную жизнь в салют... А скучный кабинет директора сказочным образом превратился в пещеру Али-Бабы, заполненную чуть не до потолка книгами, фотографиями, бумагами, редкостями – свободного места оставалось на три стула – один для себя, два – гостям, – готовая артистическая инсталляция, сама по себе музейный экспонат...» Юрий Аввакумов, архитектор, куратор – АртХроника, 08.01.2010
«Я не знаю, каким был кабинет до него, я его всегда видел при Давиде, вот, но то, что он за пять лет нашего знакомства оброс в три или в четыре раза, это было невероятно. Причем не было ощущения, что эти все вещи рядом… абсолютная эклектика, все они как-то сочетались, дружили, абсолютно как люди вокруг него». Иван Лунгин, художник – фильм «Давид. И корабль плывет», Сноб, 2010
«За десять лет тот пустой кабинет, в котором он возник, обрастал вещами как годовыми кольцами и постепенно превратился в невероятную инсталляцию. Там были сотни вещей, такие, что их вообще быть не может. Метрономы, барометр, фарфоровый обелиск, головоломки, магнитные шарики, мобили с моторчиками и без моторчиков тоже, бусы, четки, прозрачный зонтик, скульп- туры, картины, рисунки, муаровые шали, свистелки, заводные качели, расписные тарелки, вазы, карты, птички, цветы, часы – это был интерьер лавки волшебника. А он сидел в самом центре, и вокруг был его музей». Григорий Ревзин, критик, искусствовед – Коммерсантъ, 10.01.2010
«Сколько раз я там был – не мог поверить, что за этим столом можно работать, – сам себя не раз ловил на том, что, слушая Саркисяна – а в своих рассказах он был подобен Шахерезаде, и о чем бы он ни рассказывал, это всегда был роман, с приключениями, с неожиданными поворотами сюжета, – так вот, слушая его, я все равно невольно отвлекался на какое-нибудь диковинное яйцо, или фотографию, или какую-нибудь интеллектуальную или просто игрушку». Григорий Заславский, критик – РИА Новости, 11.01.2010
«У Давида был совершенно волшебный кабинет, я так жалею, что не успел туда привести детей, просто показать это чудо-экспонат. Многие считают его кабинет самым интересным, что естьв музее, я надеюсь, что его сохранят в каком-то виде». Александр Можаев, историк – Газета , 15.01.2010
«Он всегда дорожил вот этими своими экспонатами в этой его такой свалке-кабинете. У него там все было очень ценное, он под этим слоем пыли знал, где что лежит. Я помню, как-то переложила какую-то фотографию – он так забеспокоился: "Куда вы ееположили?" То есть место было несколько нарушено. Я его все спрашивала накануне смерти, есть ли у него, наконец, квартира, но, мне кажется, он жил в этом своем кабинете. У него же он… он зарастал практически, вот только глаза были видны из этих завалов». Рената Литвинова, актриса, сценарист, режиссер – фильм «Давид. И корабль плывет», Сноб, 2010
«Саркисян страстно и со знанием дела говорил практически на любую тему, запускал бесконечный поток гостей в свой музей- ный кабинет, до потолка заполненный книжками, предметами искусства, фотографиями, сувенирами, скульптурами и игрушками. Его кабинет, по мнению художников и критиков, сам по себе стал произведением искусства». София Кишковски – New York Times, 19.01.2010
«Абсолютно приоритетным является сохранение его кабинета как музейного экспоната. Это один из ярчайших арт-проектов». Наталья Душкина, историк архитектуры – Радио Свобода, 24.01.2010
«Визит в кабинет Давида Саркисяна, прославленного директора Государственного Музея Архитектуры им. Щусева, был незабываемым. Сидя за богато украшенным столом, загроможденным советскими сувенирами, архитектурными цацками и пепельницами, он сетовал на ветхое состояние московских памятников архитектуры, восторгался неожиданно найденным где-то в архивах музея рисункам, знакомил между собой архитекторов, историков и светских людей, то и дело к нему заходивших, или по телефону обращался с просьбами к журналистам и чиновникам, которым он мог доверять». Николай Урусофф, критик – New York Times, 27.01.2010
«Знаменитый кабинет Саркисяна был полон замечательных книг, необычных предметов, фотографий и блестящих безделушек. Место оставалось лишь, чтобы уместить в кабинете два стула, а на итак переполненном столе стояли постоянно звонящие телефоны. Здесь, в нескольких сот метрах от Кремля, могли отдохнуть в прекрасном окружении и послушать замечательные истории Саркисяна те, кто устали от постоянной московской беготни. Игривая, инфантильная сторона его характера вносила веселье даже в самые мрачные моменты жизни. Это был человек, который жил своей работой: редко ходил домой, предпочитая отдыхать по паре часов на неудобном кожаном диване в музее». Клементина Сесил, журналист – The Times, 30.01.2010
«Визит в кабинет Саркисяна был необычным опытом. В этом темном гроте, заполненном выше всякой меры плакатами, киноафишами, стопками книг, сталинским китчем, детскими игрушками, разнообразными произведениями искусства, часто проходили энергичные и шумные встречи ведущих интеллектуалов и архитекторов. Директор часто оставался спать в кабинете и, бывало, встречал своих гостей в пижаме». Жан-Луи Коэн, историк архитектуры – The Guardian, 04.02.2010
«...одну из этих неповторимых конструкций за все прошедшее десятилетие он вылепил своими руками. Она заняла весь его рабочий кабинет и состоит из огромного количества различных интересных вещей и вещиц, больших и маленьких, связанных между собой и не связанных, нужных и не совсем нужных. Что-то воистину параджановское и по этике и по эстетике, но просто очень большое, занимающее все пространство, в котором находится сам человек. Музей личных воспоминаний и переживаний, точно как у героя Орхана Памука. Выходит, что это и есть пространства Давида Саркисяна – не плоскости, как стены музея или полотна картин, а объемы, как город или комната». Карен Бальян, архитектор – Голос Армении, 28.02.2010
Особая благодарность: Александру Канцедикасу и Зое Яргиной Марлену Манасову Сергею Чобану Ольге Свибловой
Инсталляция: Андрей Ильин Любовь Шакс Андрей Лошак и Мария Ищенко «Проект Меганом» Юрий Аввакумов (куратор) Елена Гонсалес (координатор)
Открытие 26.08.2010 в 17:30 С 27.08.2010 по 26.10.2010 выставка работает ежедневно, кроме понедельника с 10:00 до 18:00
|