Открытый молодежный конкурс на проекты кирпичных домов, интерьеров, общественных пространств
«Бумажный» конкурс оценивает проекты кирпичных загородных и городских домов, а также интерьеров и общественных пространств, выполненные с использованием кирпича компании «АРХИТАЙЛ». Результаты планируется опубликовать в журнале «Проект Балтия», а также продемонстрировать на выставке в Петербурге.
В конкурсе могут принять участие молодые профессионалы в области зодчества и средового дизайна до 30 лет включительно.
Состязание пройдет в четырех номинациях:
I – «Кирпичный городской дом»
II – «Кирпичный загородный дом»
III – «Кирпичное общественное пространство»
IV – «Кирпичный интерьер»
Концепция
Сегодня в городах всего мира появляется все больше кирпичных зданий, обладающих уникальной, авторской архитектурой. Эпоха господства стекла и бетона окончена, и теперь кирпичный дом снова актуален, как и 100 лет назад.
Тогда, во второй половине XIX – начале XX века, одним из заметных направлений в архитектуре Петербурга, других городов России и мира был так называемый кирпичный стиль. Его приверженцы активно работали в сферах храмового, жилого и промышленного зодчества, оставив нам в наследство множество блестящих примеров объемно-пространственных решений, сформировавших целые «кирпичные ансамбли» (например, завод «Треугольник», впоследствии известный как «Красный треугольник», в Петербурге).
Представители стиля искали опоры в русской и западноевропейской строительных традициях, при этом свободно работая с материалом и стремясь выявить его специфику при помощи фактур и разнообразных способов кладки.
Не случайно сегодня постройки «кирпичного стиля», в первую очередь – фабричные, стали излюбленными объектами редевелопмента, превращающего старые и порой заброшенные сооружения в Мекки креативного урбанизма, такие как «Севкабель Порт» в Петербурге или ARMA в Москве.
Несмотря на то что ХХ столетие оказалось эпохой преобладания бетона, известные представители модернизма все же возвращались к кирпичу: иногда вынужденно (в случае советского конструктивизма), иногда осознанно (творчество Алвара Аалто). Что же до таких направлений, как ар-деко или постмодернизм, то в них кирпич оставался одним из основных выразительных средств.
Кирпичный конкурс проводится с целью актуализации кирпича как строительного материала, все более востребованного во всем мире, а также выработки новых формальных подходов в архитектуре, основанных на богатом многовековом наследии кирпичного зодчества. Участники состязания создадут свои варианты «кирпичного стиля» и получат возможность в рамках онлайн-консультаций познакомиться с историей, с самыми современными технологиями кладки и номенклатурой кирпича.
Конкурс проводится в «бумажном» формате и не предполагает реализации победивших проектов, но предложения будут рассмотрены высокопрофессиональными экспертами и членами жюри со всей строгостью – так, как если бы воплощение планировалось.
Приветствуется не только умение использовать особенности кирпича, но и знание продукции отечественных производств.