Карло Скарпа Карло Скарпа

Карло Скарпа

/ Carlo Scarpa

информация:

Родился в 1906 году в Венеции. Закончил Высшую техническую школу в Виченце в 1919, Королевскую Академию Художеств в Венеции в 1926. Но Скарпа так никогда и не получил полного архитектурного образования, и однажды был даже попал под суд за архитектурную практику без лицензии (его оправдали).

В конце 1920-х - в 1930-х сложилось творческое кредо Карло Скарпы. В тот же период он начинает работать как дизайнер, сотрудничая с Фабрикой стеклянных изделий Венини в Венеции, а также занимаясь дизайном интерьеров.  

Первым важным архитектурным заказом стал для Скарпы в 1935 проект реконструкции Школы экономики Университета Венеции, которая располагалась во дворце Ка Фоскари. В нем отразились многие особенности будущего стиля мастера - тонко продуманные, современные по духу детали из стекла, дерева и металла, вписанные в средневековую постройку.

Затем последовал ряд других проектов реконструкций, а также - дизайнов выставок. Но Карло Скарпа, несмотря на успех в области Венето, был почти неизвестен в других областях Италии и, тем более, за рубежом.

После Второй Мировой войны на творчестве Скарпы начинает сказываться влияние Фрэнка Ллойда Райта. Тогда он создает проект реконструкции Музея Академии в Венеции, расположенного в бывшем монастыре. Скарпа в нем придерживается принципов минимализма, создавая два параллельных исторических слоя в новом здании. Вновь внимание к деталям отличает архитектора, в этом он непохож на свое поколение. Именно с этого момента к Скарпа приходит международная известность.

Последующими проектами Скарпы были Галерея слепков Кановы в Поссаньо (Тревизо), Музей Кастельвеккио в Вероне, шоу-рум "Оливетти" на площади Сан Марко в Венеции, Гробница рода Брион в Сан Вито д'Ативоле (Тревизо), здание Народного Банка Вероны в Вероне. 

Скарпа не принимал постмодернизм и неорационализм 1970-х, продолжая развивать декоративную систему модернизма.

В 1978 Скарпа погиб в результате несчастного случая во время поездки в Японию и был похоронен в комплексе Гробницы Брион.

Оригинальный художественный язык проектов Скарпы оказал влияние на многих современных архитекторов, от Тадао Андо до Марио Ботты.


пресса:

26.02.2010

Мария Савостьянова. Два ответа // Интерьер+Дизайн , №3 (153)

25.06.2005

Юлия Попова. Тени в Раю // Проект Россия , №36

Избранные архитекторы:

  • Тоёо Ито
  • Ричард Майер
  • Рафаэль Монео
  • Джон Поусон
  • Жан Нувель
  • Стивен Холл
  • Ричард Роджерс
  • Одиль Декк
  • Кэнго Кума

Избранные постройки:

  • Центр мировой культуры короля Абдулазиза – «Итра»
  • Ювелирный магазин Schullin
  • Художественный музей Милуоки
  • Вокзал Льеж-Гиймен
  • Парк Ла Виллет
  • Башня LVMH
  • Новое здание Государственного академического Мариинского театра (Мариинка-2). Проект Д. Перро
  • Оперный театр в Осло
  • Гостиница 7132 – небоскреб

Технологии:

25.03.2020

Театр имени Ханса Отто в Потсдаме: окрыленный куб

Смелый замысел Притцкеровского лауреата Готтфрида Бёма – сделать бетонную кровлю театра в Потсдаме похожей на красные крылья – удалось воплотить с помощью гидроизоляции и финишного покрытия Triflex.
Triflex
24.03.2020

Славдом – Эрмитажу


Компания Славдом
12.03.2020

Condair – партнёр архитекторов

Награждать архитекторов деловыми профессиональными поездками мы решили на постоянной основе. Это даст возможность архитекторам совершенствоваться, получать новые знания и посмотреть на мир с позиции людей, создающих качественный воздух в архитектурных пространствах.
Condair
другие статьи