Карло Скарпа Карло Скарпа

Карло Скарпа

/ Carlo Scarpa

информация:

Родился в 1906 году в Венеции. Закончил Высшую техническую школу в Виченце в 1919, Королевскую Академию Художеств в Венеции в 1926. Но Скарпа так никогда и не получил полного архитектурного образования, и однажды был даже попал под суд за архитектурную практику без лицензии (его оправдали).

В конце 1920-х - в 1930-х сложилось творческое кредо Карло Скарпы. В тот же период он начинает работать как дизайнер, сотрудничая с Фабрикой стеклянных изделий Венини в Венеции, а также занимаясь дизайном интерьеров.  

Первым важным архитектурным заказом стал для Скарпы в 1935 проект реконструкции Школы экономики Университета Венеции, которая располагалась во дворце Ка Фоскари. В нем отразились многие особенности будущего стиля мастера - тонко продуманные, современные по духу детали из стекла, дерева и металла, вписанные в средневековую постройку.

Затем последовал ряд других проектов реконструкций, а также - дизайнов выставок. Но Карло Скарпа, несмотря на успех в области Венето, был почти неизвестен в других областях Италии и, тем более, за рубежом.

После Второй Мировой войны на творчестве Скарпы начинает сказываться влияние Фрэнка Ллойда Райта. Тогда он создает проект реконструкции Музея Академии в Венеции, расположенного в бывшем монастыре. Скарпа в нем придерживается принципов минимализма, создавая два параллельных исторических слоя в новом здании. Вновь внимание к деталям отличает архитектора, в этом он непохож на свое поколение. Именно с этого момента к Скарпа приходит международная известность.

Последующими проектами Скарпы были Галерея слепков Кановы в Поссаньо (Тревизо), Музей Кастельвеккио в Вероне, шоу-рум "Оливетти" на площади Сан Марко в Венеции, Гробница рода Брион в Сан Вито д'Ативоле (Тревизо), здание Народного Банка Вероны в Вероне. 

Скарпа не принимал постмодернизм и неорационализм 1970-х, продолжая развивать декоративную систему модернизма.

В 1978 Скарпа погиб в результате несчастного случая во время поездки в Японию и был похоронен в комплексе Гробницы Брион.

Оригинальный художественный язык проектов Скарпы оказал влияние на многих современных архитекторов, от Тадао Андо до Марио Ботты.


пресса:

26.02.2010

Мария Савостьянова. Два ответа // Интерьер+Дизайн , №3 (153)

25.06.2005

Юлия Попова. Тени в Раю // Проект Россия , №36

Избранные архитекторы:

  • Кэнго Кума
  • Фрэнк Гери
  • Норман Фостер
  • Бернар Чуми
  • Рем Колхас
  • Уильям Олсоп
  • Сигэру Бан
  • Ричард Майер
  • Одиль Декк

Избранные постройки:

  • Новый музей
  • Новый кампус Google
  • Мемориал сожженным ведьмам в Финнмарке – мемориал Стейлнесет
  • Центр Glass Farm
  • Культурный центр Европейских космических технологий
  • Центр здоровья мозга Лу Руво
  • Башня 30 St Mary Axe
  • Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE
  • Терминал Центрального вокзала Арнема

Технологии:

22.10.2020

Пленение плетением

Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Wienerberger (Винербергер)
14.10.2020

Строительный материал от Адама

Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Wienerberger (Винербергер)
14.10.2020

Топ-3 удивительных зданий России с применением продукции «Татпроф»

Здания, которые ломают стереотипы: подборка самых необычных построек в Казани, Грозном и Владивостоке.
АО «ТАТПРОФ»
09.10.2020

Гран-при Kerama Marazzi 2020
Конкурс реализованных проектов для архитекторов и дизайнеров

Эксперты – Николай Лызлов, Александр Джикия, Массимо Санти, Роберто Леонелли, Альберто Фаварон и Элизабетта Бандини.
KERAMA MARAZZI
другие статьи