Карло Скарпа Карло Скарпа

Карло Скарпа

/ Carlo Scarpa

информация:

Родился в 1906 году в Венеции. Закончил Высшую техническую школу в Виченце в 1919, Королевскую Академию Художеств в Венеции в 1926. Но Скарпа так никогда и не получил полного архитектурного образования, и однажды был даже попал под суд за архитектурную практику без лицензии (его оправдали).

В конце 1920-х - в 1930-х сложилось творческое кредо Карло Скарпы. В тот же период он начинает работать как дизайнер, сотрудничая с Фабрикой стеклянных изделий Венини в Венеции, а также занимаясь дизайном интерьеров.  

Первым важным архитектурным заказом стал для Скарпы в 1935 проект реконструкции Школы экономики Университета Венеции, которая располагалась во дворце Ка Фоскари. В нем отразились многие особенности будущего стиля мастера - тонко продуманные, современные по духу детали из стекла, дерева и металла, вписанные в средневековую постройку.

Затем последовал ряд других проектов реконструкций, а также - дизайнов выставок. Но Карло Скарпа, несмотря на успех в области Венето, был почти неизвестен в других областях Италии и, тем более, за рубежом.

После Второй Мировой войны на творчестве Скарпы начинает сказываться влияние Фрэнка Ллойда Райта. Тогда он создает проект реконструкции Музея Академии в Венеции, расположенного в бывшем монастыре. Скарпа в нем придерживается принципов минимализма, создавая два параллельных исторических слоя в новом здании. Вновь внимание к деталям отличает архитектора, в этом он непохож на свое поколение. Именно с этого момента к Скарпа приходит международная известность.

Последующими проектами Скарпы были Галерея слепков Кановы в Поссаньо (Тревизо), Музей Кастельвеккио в Вероне, шоу-рум "Оливетти" на площади Сан Марко в Венеции, Гробница рода Брион в Сан Вито д'Ативоле (Тревизо), здание Народного Банка Вероны в Вероне. 

Скарпа не принимал постмодернизм и неорационализм 1970-х, продолжая развивать декоративную систему модернизма.

В 1978 Скарпа погиб в результате несчастного случая во время поездки в Японию и был похоронен в комплексе Гробницы Брион.

Оригинальный художественный язык проектов Скарпы оказал влияние на многих современных архитекторов, от Тадао Андо до Марио Ботты.


пресса:

26.02.2010

Мария Савостьянова. Два ответа // Интерьер+Дизайн , №3 (153)

25.06.2005

Юлия Попова. Тени в Раю // Проект Россия , №36

Избранные архитекторы:

  • Стивен Холл
  • Том Мейн
  • Сантьяго Калатрава
  • Рем Колхас
  • Дэвид Чипперфильд
  • Хельмут Ян
  • Эдуарду Соту де Мора
  • Рафаэль Виньоли
  • Джон Поусон

Избранные постройки:

  • Галисийский центр современного искусства
  • Новый учебный корпус Колледжа Купер-Юнион
  • Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция
  • Онкологический центр Мэгги Больницы Найнвеллс
  • Офисное здание Team Disney Orlando
  • Международный аэропорт им. Королевы Алии
  • Дронопорт
  • Станция метро «Сент-Геллерт тер»
  • Спа-центр Tschuggen Bergoase

Технологии:

16.09.2021

Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для проекта благоустройства

Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Wienerberger (Винербергер)
13.09.2021

Тротуарная плитка BRAER: многообразие форм и цветов

Передовые технологии, которые использует компания BRAER, позволяют добиваться не только высокой прочности плитки, но и большого разнообразия. Рассказываем о достоинствах продукции данного бренда.
Группа компаний BRAER
09.09.2021

Долина Муми-троллей

Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Новые горизонты
другие статьи