Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2021 -
место
-
координаты
34.652372, 135.386469 -
функция
Культурный / Выставочный павильон
Ольга Трейвас
Olga Treyvas / РоссияTreivas
Россияавторский коллектив
Ольга Трейвас, Елена Корнилова, Санчир Джалсанов, Ольга Богданова, Алена Коваленко, Полина Ненашева
Архи.ру об этом объекте:
07.05.2024
Юлия Тарабарина. Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Проект павильона России от бюро Treivas судя по всему, последний из списка конкурсных павильонов 2021 2022 годов, которые нам удалось добыть для публикации, он в некотором роде завершает тему. Концепция, как и проект Сергея Неботова, участвовала в ... читать дальшеописание:
Тема ЭКСПО-2025 в Осаке – создание общества будущего для нашей жизни. Страны объединяет небосвод над головой, стремление к развитию и партнерству, готовность действовать вместе. Только в сотрудничестве человечество сможет полностью раскрыть свой потенциал.
I. Код павильона
Код павильона воплотил в себе три темы:
1. Традиции и технологии
Что находится в основе общества будущего? Его фундамент – это традиции и история, коллективная память, без которой невозможно построить новое общество. В образе России технологичное будущее неотъемлемо от признания её великого наследия. Ее сила – в разнообразии культурного ландшафта. Достижения современников и открытия предшественников, ремесла и промыслы России, складываются в сложный и гармоничный узор.
В образе павильона России для ЭКСПО-2025 в Осаке общество будущего исследуется с помощью объединения прошлого и настоящего – наследия и технических достижений страны. В знак уважения Россия делится самым ценным – своей культурой и инновациями. Они окутаны традиционным павлопосадским платком, орнамент которого выбран ключевым мотивом предложения. Этот визуальный образ отдает дань японскому обычаю подносить подарки хозяевам дома, заворачивая их в шелковый платок фурошики.
2. Образ дома: Россия и Япония
Тема ЭКСПО-2025 побуждает к поиску общих точек соприкосновения и сотрудничества. В случае России и Японии – это сильные традиции и особенное внимание к личному пространству, сакральное значение дома как центра мира. В архитектуре традиционных жилищ двух стран обнаруживается много общего: русские зодчие владеют мастерством сборки бревенчатого сруба без единого гвоздя, как и плотники миядайку собирают дом минка из идеально подогнанных друг к другу брусьев. Именно обращение к своей идентичности позволяет найти вдохновение для новых открытий
3. Централизация и сотрудничество
Структура ЭКСПО-2025 вписана в круг, обращая павильоны стран-участниц к центру. Мотив кольца, объединяющего страны друг с другом и с окружающим миром – зеленым и водным фронтом – синонимичен теме выставки: формированию общества будущего. Архитектура павильона России входит в общий наратив выставки как части матрешки друг в друга: от розана павлопосадского орнамента к пронизывающему здание окулусу, дублирующему общий план выставки.
ВХОДНАЯ ГРУППА: МЕДИА-ФАСАД.
Интерактивная сетка фасада динамична: высота рельефа изображений и надписей регулируется, каждый раз создавая новое впечатление. В основе предложения находятся работы художественной группы Recycle Group. На Венецианской биеннале 2015 года художники представили скульптуры и барельефы из полиуэритана, пластиковой сетки, резины и полиэтилена. Мотив сетки символизирует информационную паутину, а выбор материала предлагает новый взгляд на переработку, которая становится искусством. Благодаря новым технологиям, искусство оживет на глазах зрителей.
II. Функционал
Архитектура павльона основана на трех принципах:
1. Доступность
Структура павильона выстроена так, чтобы потоки посетителей могли равномерно распределиться по зданию, тем самым сделав его максимально доступным:
Левитирующий технологичный объем организует под собой открытое проницаемое пространство, тем самым заманивая проходящих мимо посетителей.
3. Единство Несмотря на жесткую горизонтальную рассечку здания по уровням, павильон все так же остается единым благодаря пронизывающему весь павильон конференц-залу.
Архитектура павильона иллюстрирует союз этих трех принципов следующим
образом:
Первый уровень – это обращение к истокам, фундамент, без которого невозможно движение вперед. Он открыт навстречу улице, приглашая зайти каждого посетителя ЭКСПО. На подступе к павильону расстилается традиционный узор павлопосадского платка, выложенный из переработанной резиновой крошки: он же выбран в качестве напольного покрытия цокольного уровня. Расположенные здесь старинные избы – памятники деревянного зодчества, бережно перенесенные в Осаку на время выставки. Среди них есть минималистичные современные дома – формы, которые только предстоит наполнить новыми технологиями для комфортной и счастливой жизни.
Какими будут эти технологии? Изгибы платочных узоров подводят посетителей к подъему на второй уровень павильона. Насыщенное плетение традиционных орнаментов сменяется строгим переплетом сетки динамического фасада – символа цифрового пространства, точки отсчета для грядущих перемен. Прозрачность этого материала говорит об открытости России к диалогу и сотрудничеству. Здесь сосредоточены новейшие технологии страны, которые являются шагом в наше будущее.
Пронизывающий здание окулус, в который встроены лифт, лестница и конференц-зал, связывает эти концептуальные идеи вместе и раскрывает его навстречу небосводу – международному символу единства.
I. Код павильона
Код павильона воплотил в себе три темы:
1. Традиции и технологии
Что находится в основе общества будущего? Его фундамент – это традиции и история, коллективная память, без которой невозможно построить новое общество. В образе России технологичное будущее неотъемлемо от признания её великого наследия. Ее сила – в разнообразии культурного ландшафта. Достижения современников и открытия предшественников, ремесла и промыслы России, складываются в сложный и гармоничный узор.
В образе павильона России для ЭКСПО-2025 в Осаке общество будущего исследуется с помощью объединения прошлого и настоящего – наследия и технических достижений страны. В знак уважения Россия делится самым ценным – своей культурой и инновациями. Они окутаны традиционным павлопосадским платком, орнамент которого выбран ключевым мотивом предложения. Этот визуальный образ отдает дань японскому обычаю подносить подарки хозяевам дома, заворачивая их в шелковый платок фурошики.
2. Образ дома: Россия и Япония
Тема ЭКСПО-2025 побуждает к поиску общих точек соприкосновения и сотрудничества. В случае России и Японии – это сильные традиции и особенное внимание к личному пространству, сакральное значение дома как центра мира. В архитектуре традиционных жилищ двух стран обнаруживается много общего: русские зодчие владеют мастерством сборки бревенчатого сруба без единого гвоздя, как и плотники миядайку собирают дом минка из идеально подогнанных друг к другу брусьев. Именно обращение к своей идентичности позволяет найти вдохновение для новых открытий
3. Централизация и сотрудничество
Структура ЭКСПО-2025 вписана в круг, обращая павильоны стран-участниц к центру. Мотив кольца, объединяющего страны друг с другом и с окружающим миром – зеленым и водным фронтом – синонимичен теме выставки: формированию общества будущего. Архитектура павильона России входит в общий наратив выставки как части матрешки друг в друга: от розана павлопосадского орнамента к пронизывающему здание окулусу, дублирующему общий план выставки.
ВХОДНАЯ ГРУППА: МЕДИА-ФАСАД.
Интерактивная сетка фасада динамична: высота рельефа изображений и надписей регулируется, каждый раз создавая новое впечатление. В основе предложения находятся работы художественной группы Recycle Group. На Венецианской биеннале 2015 года художники представили скульптуры и барельефы из полиуэритана, пластиковой сетки, резины и полиэтилена. Мотив сетки символизирует информационную паутину, а выбор материала предлагает новый взгляд на переработку, которая становится искусством. Благодаря новым технологиям, искусство оживет на глазах зрителей.
II. Функционал
Архитектура павльона основана на трех принципах:
1. Доступность
Структура павильона выстроена так, чтобы потоки посетителей могли равномерно распределиться по зданию, тем самым сделав его максимально доступным:
- Первый этаж рассчитан на максимальную проходимость и вмещает в себе основную программу
- павильона;
- На втором этаже расположилась временная экспозиция;
- На третьем – офисы для персонала и вип-зона.
Левитирующий технологичный объем организует под собой открытое проницаемое пространство, тем самым заманивая проходящих мимо посетителей.
3. Единство Несмотря на жесткую горизонтальную рассечку здания по уровням, павильон все так же остается единым благодаря пронизывающему весь павильон конференц-залу.
Архитектура павильона иллюстрирует союз этих трех принципов следующим
образом:
Первый уровень – это обращение к истокам, фундамент, без которого невозможно движение вперед. Он открыт навстречу улице, приглашая зайти каждого посетителя ЭКСПО. На подступе к павильону расстилается традиционный узор павлопосадского платка, выложенный из переработанной резиновой крошки: он же выбран в качестве напольного покрытия цокольного уровня. Расположенные здесь старинные избы – памятники деревянного зодчества, бережно перенесенные в Осаку на время выставки. Среди них есть минималистичные современные дома – формы, которые только предстоит наполнить новыми технологиями для комфортной и счастливой жизни.
Какими будут эти технологии? Изгибы платочных узоров подводят посетителей к подъему на второй уровень павильона. Насыщенное плетение традиционных орнаментов сменяется строгим переплетом сетки динамического фасада – символа цифрового пространства, точки отсчета для грядущих перемен. Прозрачность этого материала говорит об открытости России к диалогу и сотрудничеству. Здесь сосредоточены новейшие технологии страны, которые являются шагом в наше будущее.
Пронизывающий здание окулус, в который встроены лифт, лестница и конференц-зал, связывает эти концептуальные идеи вместе и раскрывает его навстречу небосводу – международному символу единства.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
18.05.2024
Кристалл смотрит на вас
17.05.2024
Безопасное пространство
Олеся ЛещенкоТехнологии:
17.05.2024
Systeme Electric
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем лучшее»
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.Systeme Electric
07.05.2024
МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
02.05.2024
KERAMA MARAZZI
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad