Актуальные тренды современного освещения

Реклама
Компaния:
представительство компании Arlight на Архи.ру
Контакты:

Центральный офис:
Москва, 1-й Митинский пер., 15
Тел.: +7 495 926-56-50

Каким должно быть современное освещение, можно ли сочетать светильники из разных коллекций и какие светильники никогда не выйдут из моды? Поможем разобраться в современных тенденциях интерьерного света и создать идеальное пространство с использованием стильных светодиодных светильников.
 

Минимализм


Стремление к простым лаконичным формам, минимум деталей в интерьере и пространство, наполненное воздухом, которого так не хватает в городах-миллионниках. Концепция минимализма все чаще проявляется не только в интерьерных решениях, но и в светодизайне.

В тренде светильники, которые не перегружают пространство, а лишь наполняют его светом, приближенным к естественному. Освещение становится логичным продолжением дизайна и сочетается не только с мебелью, но и с декором.
zooming
Дизайнерский светильник TABOO
© ООО «Арлайт РУС»
zooming
Дизайнерский светильник TABOO
© ООО «Арлайт РУС»
Минимализм не означает, что светильник должен смотреться просто, скорее его форма должна восхищать, но при этом не отвлекать внимания от основного интерьера. Яркий пример – дизайнерский светильник TABOO в минималистичном исполнении, который может быть размещен в любой части комнаты. Линейный светильник с креплением от потолка до пола зонирует пространство и становится стильным декоративным элементом. Благодаря регулируемым подвесам с двух сторон возможна интеграция в помещения даже с нестандартной высотой потолков.
 

Свет как часть жизни


Свет может улучшить качество жизни и подсказать интересные варианты использования привычных светильников.

Главный тренд – освещение, которое подстраивается под человека и помогает чувствовать себя комфортно внутри помещения в любое время суток. Когда яркое основное освещение сменяется приглушенным рассеянным светом или превращается в направленный световой акцент.
Идеально, если одна модель светильника подходит для разных типов помещений: от кухни до спальни.

Сценарии освещения должны продумываться заранее, на этапе проектирования освещения. У каждого светильника должна быть своя роль – главная или второстепенная, акцентная или декоративная. В тренде гибкие решения, когда один светильник способен решать сразу несколько задач. Помимо универсальности важны высокий индекс цветопередачи и низкий уровень пульсации света – они помогают снизить нагрузку на зрение и исключают эффект ослепления.
zooming
Потолочный светильник ELEGANT
© ООО «Арлайт РУС»
zooming
Потолочный светильник ELEGANT
© ООО «Арлайт РУС»

Потолочные светильники ELEGANT воплощают в себе превосходный дизайн, в котором явно прослеживаются нотки классики с современными деталями. Черные и белые корпуса идеально сочетаются друг с другом и могут стать единой световой композицией. Изящный подвес с золотистой декоративной вставкой удобно регулируется по длине без специального инструмента. Это значит, что светильник можно использовать как основное освещение, а также создать локальный сценарий освещения, опустив плафон над обеденным столом. Универсальность светильников очевидна, они вписываются по стилю в рамки абсолютно разных помещений и являются декоративным элементом.
 

Круглая форма


Простая и понятная для восприятия круглая форма, мягкость и плавность линий, приятный рассеянный свет. Светильники, которые вызывают эстетическое удовольствие, зрительный комфорт и становятся украшением в интерьере. В серии BEADS представлены восхитительные подвесные светильники с плафонами-жемчужинами из матового каленого стекла.
zooming
Серия подвесных светильников BEADS
© ООО «Арлайт РУС»
zooming
Серия подвесных светильников BEADS
© ООО «Арлайт РУС»

Красивый облик светильника создаст в интерьере атмосферу утонченности.
Благородный дуэт золотого и черного цвета внесет даже в самое простое помещение элемент роскоши. Дуэт или трио из нескольких светильников, расположенных на разной высоте, особенно эффектно смотрятся при зонировании пространства.
 

Гибкий и невесомый свет


В тенденциях последних лет явно прослеживается стремление к легкости, невесомости и «прозрачности» света. Светильники без массивного корпуса с объемным свечением по всей площади впечатляют масштабностью, но при этом поражают легкостью конструкции. Неоновые светильники MAG-FLEX для магнитных треков открывают полную свободу для светодизайна.
zooming
Неоновые светильники MAG-FLEX для магнитных треков
© ООО «Арлайт РУС»
Длина светодиодной конструкции ограничена лишь площадью помещения и фантазией дизайнера. Используя подвесные светильники, гибкие неоновые трубки и различные аксессуары, можно создавать светильники с индивидуальным дизайном. Светильники в виде кругов, волнообразных конструкций, переплетение линий, спиралей и овалов. Важная особенность – силиконовый неон абсолютно безопасен в использовании, не перегревается и не выделяет запахов. Светильники из гибкого неона превращаются в интерьерные арт-объекты и становятся центровым элементом, подчеркивая эстетику помещения и восхищая невероятной
формой.
 

Настенные светильники


Классические или оригинальные настенные светильники выступят в роли декоративных элементов и вполне могут заменить собой стандартное оформление стен картинами, гипсовыми панно или гирляндами. В тренде по-прежнему остаются геометрические формы, рифленые или гладкие корпуса, классические черные и белые цвета или модные оттенки золота, латуни и серебра. Форма настенных светильников может быть абсолютно разной: от универсальных спотов до сложных конфигураций.
zooming
Коллекция настенных светильников SPICY
© ООО «Арлайт РУС»
zooming
Коллекция настенных светильников SPICY
© ООО «Арлайт РУС»
В коллекции SPICY представлены цилиндрические модели нескольких размеров – от миниатюрных до стандартных. Светильники с одним световым модулем можно закрепить на стене так, чтобы световой поток был направлен вверх или вниз. Это позволит изменить привычный взгляд на настенные бра и создать интересные световые акценты с мягкими рассеянными границами в виде конуса. Модели с двусторонним свечением подчеркнут фактуру стен, а при использовании нескольких светильников рядом создадут ритмичный световой рисунок. Такие светильники прекрасно смотрятся в оформлении гостиных и спальных зон.
zooming
Интерьерные светильники VINCI
© ООО «Арлайт РУС»
Интерьерные светильники VINCI впечатляют безупречным дизайном и мягким светом, отраженным от поверхности стены. Тонкие черные или белые корпуса вполне могут заменить собой картину, ведь им хочется любоваться, рассматривать со всех сторон и поворачивать одним движением руки на 355°, рисуя собственные картины света. Поворотный световой модуль дает возможность менять световые сценарии за несколько секунд. Светильники создадут особую атмосферу при локальном освещении стен, лестниц, при интерьерной или архитектурной подсветке внутри помещений.

Смешение светильников из разных коллекций подойдет для смелых дизайнерских решений в стиле фьюжн. Важно, чтобы общее впечатление от интерьера не вызывало диссонанс и гармонировало с предметами мебели и декора.

Поставщики, технологии

23 Марта 2022

Arlight: другие статьи и новости
Ресторан MUME – китайская слива расцвела
в «Башне...
Муме, или мейхуа, – это дикая китайская слива, цветение которой с древних времен художники запечатлевали на гравюрах, а поэты – в хокку. Сегодня на одном из верхних этажей «Башни Федерации» в Москве-Сити можно найти еще одно произведение искусства, которое создано в честь этого прекрасного явления, – ресторан китайской кухни MUME.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Коллекция светодиодного искусства
Выбрать идеальный светильник под определенный интерьер легко! Главное, влюбиться в светильник с первого взгляда и представить его в интерьере своей гостиной, кухни, спальни или офиса.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.