Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах Arlight

Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.

mainImg
Компaния:
представительство компании Arlight на Архи.ру
Контакты:

Центральный офис:
Москва, 1-й Митинский пер., 15
Тел.: +7 495 926-56-50

Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Идеальное освещение в сфере HoReCa, подобно первоклассному обслуживающему персоналу, должно задавать нужное настроение, при этом оставаясь в тени.

Кроме того, тщательно продуманное освещение помогает посетителям ориентироваться в незнакомом пространстве и обеспечивает их безопасность.

Оборудование Arlight – это стильный эргономичный дизайн и проверенное качество. Уже не первый год источники света данного бренда активно применяются для создания надежного освещения и располагающей атмосферы в гостиницах и ресторанах. В этой статье мы представляем два нестандартных и ярких проекта, реализованных на основе оборудования Arlight.
 

Бутик-отель VODA,
г. Челябинск


Открытый на территории одноименного термального комплекса, камерный отель VODA создан для расслабленного отдыха в гармонии с природой. Концепция интерьера – тематика воды во всех проявлениях – воплощена в пространстве во многом благодаря приемам освещения.

В холле отеля гости оказываются окружены фактурами и элементами, напоминающими различные состояния воды. За стойкой ресепшена расположена зеркальная рельефная стена, имитирующая водную рябь. Акцентный свет трековых светильников падает на отражающую неровную поверхность, напоминая скольжение солнечных бликов по водной глади. Данное решение создает в холле умиротворяющую атмосферу, что настраивает гостей на размеренный отдых.
zooming
Трековые светильники от бренда Arlight
Фотография предоставлена ООО «Арлайт РУС»
zooming
Трековые светильники от бренда Arlight
Фотография предоставлена ООО «Арлайт РУС»
В лобби над диваном и столиками расположены даунлайты и цилиндрические светильники на жестких подвесах. Однако источники света не привлекают к себе внимание, будучи завуалированы прозрачной сетчатой тканью. За счет этого приема свет словно проходит сквозь дымку облаков, становясь менее резким и более уютным.

Над главной лестницей расположена композиция из металлических трубок, подсвеченных удлиненными светильниками аналогичной формы. Темно-серые трубы с отраженным от них свечением белого цвета имитируют ливень из свинцовых туч с солнечными просветами между ними. Такая люстра не только выполняет функциональную задачу, но и создает у посетителей ощущения надежды и покоя, которые всегда приходят на смену буре.
zooming
Светильники-споты ZEUS от бренда Arlight
Фотография предоставлена ООО «Арлайт РУС»
zooming
Светильники-споты ZEUS от бренда Arlight
Фотография предоставлена ООО «Арлайт РУС»
Войдя в коридор, гости словно оказываются в ином измерении. Подсветка плинтуса выполнена в таинственном фиолетовом цвете. Светильники-споты ZEUS с белым свечением создают акцент на номере комнаты, что разбавляет фиолетовое свечение, а также добавляет нежности и воздушности в пространство. Плавный переход стены в потолок с одной стороны также придает коридору мягкие очертания.

Каждый из 30 номеров бутик-отеля выполнен в стиле одной из семи водных стихий: тумана, штиля, дождя, грозы, снега, бури и тайфуна. Тематика некоторых номеров также обыгрывается с помощью особых световых приемов. Например, в номерах «Гроза» под потолком в виде молнии парит извивающийся гибкий неон MOONLIGHT. Также атмосферу грозы передает декоративная подсветка, напоминающая зарницу, на отделанной темно-красным деревом стене.
zooming
Гибкий неон серии MOONLIGHT от бренда Arlight
Фотография предоставлена ООО «Арлайт РУС»
zooming
Гибкий неон серии MOONLIGHT от бренда Arlight
Фотография предоставлена ООО «Арлайт РУС»
Самая эффектная иллюминация – в номерах «Тайфун». Каркас для балдахина оборудован подсветкой с нежно-фиолетовым свечением, которое резко контрастирует с двусторонней желто-оранжевой подсветкой у изголовья кровати. Деревянные рейки создают на стене рельеф, на который красиво ложится желто-оранжевое свечение.
zooming
Светодиодная лента бренда Arlight
Фотография предоставлена ООО «Арлайт РУС»
zooming
Светодиодная лента бренда Arlight
Фотография предоставлена ООО «Арлайт РУС»
Если же постоялец отеля предпочитает отдохнуть от ярких цветов и необычных эффектов, в его распоряжении номера «Туман» и «Штиль»: в первом комната выдержана в пастельных нейтральных цветах, а во втором – полностью отделана деревом.

Бутик-отель VODA – отличный пример того, как с помощью света и текстур можно обыграть различную тематику, при этом не перегрузив интерьер.
 

Центр паровых коктейлей District, 
г. Казань 


Центр паровых коктейлей District выполнен в стиле киберпанк. Бетонные стены и пол, виртуальный аквариум, искусственные растения, создающие ощущение заброшенности, синие и зеленые неоновые цвета, скульптура в виде зловещего лица – все это передает эстетику технологически развитого и мрачного мира.

Как и в прошлом проекте, для создания освещения применяются световые линии различных цветов, а также светильники ZEUS цилиндрической формы. Однако в центре паровых коктейлей данные источники освещения решают иные задачи.

Световая линия зеленого цвета свечения очерчивает на потолке пространство по периметру, а также задает направление движения посетителей.
zooming
Линейные светильники на основе светодиодной ленты бренда Arlight
Фотография предоставлена ООО «Арлайт РУС»
zooming
Линейные светильники на основе светодиодной ленты бренда Arlight
Фотография предоставлена ООО «Арлайт РУС»
В сине- зеленом неоновом свечении столики для посетителей подсвечиваются трековыми светильниками ZEUS с белым цветом свечения. Данное решение создает уголок уюта и безопасности для посетителей обреченного неонового мира. Трековая система позволяет менять световые акценты, благодаря чему можно в любой момент сделать перестановку в помещении. 

Мягкое белое свечение направлено на освещение барных полок, обращая внимание гостей на важную зону пространства. Внешняя сторона барной стойки подсвечивается светодиодной лентой Arlight. За счет оранжевого свечения и рельефной поверхности создается визуальный эффект яркого пламени, что подчеркивает атмосферу мрачного будущего.
zooming
Линейные светильники на основе светодиодной ленты бренда Arlight
Фотография предоставлена ООО «Арлайт РУС»
zooming
Линейные светильники на основе светодиодной ленты бренда Arlight
Фотография предоставлена ООО «Арлайт РУС»
Главный элемент пространства – антропоморфное лицо на стене, окруженное ломаными линиями света синего свечения. Данная деталь является символом, означающим победу цифрового над естественным, что вполне соответствует эстетике киберпанка.
zooming
Фотография предоставлена ООО «Арлайт РУС»
 
Еще больше стильных и оригинальных проектов вы можете найти на сайте Arlight.

Поставщики, технологии

16 Августа 2022

Arlight: другие статьи и новости
Ресторан MUME – китайская слива расцвела
в «Башне...
Муме, или мейхуа, – это дикая китайская слива, цветение которой с древних времен художники запечатлевали на гравюрах, а поэты – в хокку. Сегодня на одном из верхних этажей «Башни Федерации» в Москве-Сити можно найти еще одно произведение искусства, которое создано в честь этого прекрасного явления, – ресторан китайской кухни MUME.
Коллекция светодиодного искусства
Выбрать идеальный светильник под определенный интерьер легко! Главное, влюбиться в светильник с первого взгляда и представить его в интерьере своей гостиной, кухни, спальни или офиса.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.