ЧУДО - офис

Мягкие зеленые стены, уютные качели, удобные пуфы и диваны, столешницы на столах, плавно поднимающиеся с помошью электрических моторчиков - компания Vitra на Orgatec 2012 представила новую программу для офиса «Workspirit»

Реклама
Компaния:
Vitra +
Контакты:
Vitra International AG, Klünenfeldstrasse 22, CH-4127 Birsfelden
  Vitra видит офис завтрашнего дня как мобильное и наполненное энергией общественное пространство: с кафе, киосками, диванными группами для проведения переговоров и уединенными зонами для сосредоточенной работы и отдыха.
  С 23 по 27 октября новинки Vitra для офисного сегмента можно было увидеть на выставке Orgatec в Кельне. На стенде площадью более 1500 кв.м. компания представила новую вдохновляющую программу для офиса под названием «Workspirit» - новые концепты и готовые продукты для рабочих пространств открытой планировки.
Компания Vitra объявила свою приверженность идее открытого офиса более 10 лет назад и с тех пор развивает эту концепцию. Центральное понятие новой офисной программы Vitra – Meet&Retreat – предусматривает создание комбинированных офисных ландшафтов, построенных на сочетании индивидуальных рабочих станций для сосредоточенной уединенной работы («retreat») и более крупных систем для проведения встреч в команде («meet»). Это пространство сродни плотной и оживленной структуре парка. Именно по такой схеме была построена экспозиция на стенде Vitra.

Vitra приготовила для своих клиентов большой выбор новинок. Решения для офиса представлены под условным названием «комната в комнате». Это система мобильных кабинок для переговоров или уединенной работы Workbay, созданных дизайнерами Ронаном и Эрваном Буруллек (Ronan & Erwan Bouroullec). Каждый модульный элемент системы предполагает множество форм - от индивидуальной рабочей станции до групповых пространств и микроархитектурных кластеров. Эти ячейки подходят для офисов практически любого размера и легко комбинируются, менясь с учетом новых потребностей и условий офиса. В основе системы – четыре изогнутых, прямых или пятиугольной формы элемента в двух вариантах по высоте. Ячейки Workbay приглушают внешние шумы благодаря исключительным звукопоглощающим качествам полиэстерового флиса – нового для мебельной промышленности материала. Почти домашняя атмосфера, создаваемая этим материалом, поддерживает теплая цветовая палитра (на выбор предлагаются различные материалы стола и скамеек).

Дизайнеры Ронан и Эрван Буруллек (Ronan & Erwan Bouroullec) разработали кабину для совещаний Alcove Cabin и мебельную систему Alcove Meet. Alcove – это диван, обивка которого словно плотный конверт, защищает от шума и суеты. Это идеальный укромный уголок для сосредоточенной работы или конфиденциальной встречи, а кроме того это место, где можно уединиться от коллег и подумать, отдохнуть и даже вздремнуть – об этих важных элементах повседневной рутины часто забывают  планировщики офисов. Alcove Cabin – настоящая комната для совещаний, рассчитанная на четырех-шесть человек, оснащенная двумя мягкими сиденьями, столом, источником питания и освещением.
Alcove Meet - стол для проведения встреч до шести человек, закрепленный между двумя звукопоглощающими панелями. Два экрана – справа и слева – огораживают зону для проведения встреч. Поставленные вместе несколько групп Alcove Meet образуют длинный ряд столов. Таким образом, можно создать ряд рабочих зон для проведения встреч, не прибегая к сложным монтажным работам.

Стол с полусферическим экраном Sphere Table для уединенной работы в условиях открытого офиса создан голландским дизайнером Хеллой Йонгериус (Hella Jongerius). Изолирующий экран полусферической формы может быть закреплен на любой из четырех ножек небольшого деревянного стола. Он сделан из оргстекла (плексигласа) и подавляет шум, а его молочная полупрозрачная поверхность позволяет проникать свету. В сочетании с теплотой деревянного стола эта полусфера создает приятную обстановку, объединяя футуристический флер сияющего шара и столь хорошо знакомый архетип деревянного стола.

Кресло с «капюшоном» ID Trim Cap от Антонио Читтерио (Antonio Citterio). Благодаря специальному «капюшону», расположенному вокруг головы пользователя, это кресло особенно удобно в условиях современного открытого офиса, поскольку он создает как визуальную, так и акустическую защиту. Сделанный из плотного промышленного фетрового материала, «капюшон» предлагается в разнообразных цветах. Благодаря ему кресло превращается в тихий уголок посреди оживленного офиса и дает возможность сконцентрироваться, не покидая своего рабочего места.

Стол-платформа из пробки Сork Table для сосредоточенной работы в условиях многолюдного офиса разработан Ронаном и Эрваном Буруллек (Ronan & Erwan Bouroullec). Пробковый стол состоит из широкой платформы-столешницы, разделенной на индивидуальные рабочие пространства. Разделителями служат вертикальные панели, которые поднимаются от уровня пола и визуально «разрезают» столешницу, образуя перегородки между работающими людьми. Но это не значит, что сотрудники работают, уткнувшись в стену – при легком смещении панелей  образуется зазор, который позволяет общаться сидящим друг напротив друга сотрудникам.


В категории «retreat» (для отдыха) предлагаются диван-качели Swing Sofa от берлинского дизайнера Вернера Айсслингера (Werner Aisslinger). Swing Sofa привносит возможность релаксации в напряженную обстановку офиса. Висящий на устойчивой металлической А-образной раме, этот рассчитанный на двоих диван, абсолютно безопасен – чрезмерные толчки «гасятся» специальной пружиной, встроенной в верхнюю часть рамы.

Кроме того на выставке были представлены еще более эргономичные и полезные для здоровья новые офисные кресла:
- Physix, дизайн Альберто Меда (Alberto Meda). Дизайнер использует взаимодействие трех элементов для создания нового, динамичного опыта сидения: гибкая конструкция рамы, эластичный вязаный материал отделки и стабилизирующий механизм. Боковые профили из полиамида способны менять форму, словно гибкий шарнир. Специально для кресла Physix Альберто Меда и компания Vitra разработали новый материал сложной вязки. Благодаря эластичности ткани возможна трехмерная трансформация сидения – назад-вперед, вправо-влево и по диагонали. Дополнительные контр-балансирующие элементы обеспечивают точность и синхронность движений.

- ID Air, Pivot, Visavis 3 и Visaroll 3, дизайн Антонио Читтерио (Antonio Citterio). В креслах ID Air инновационный пластик сочетается с тщательно рассчитанной перфорацией спинки. Вместе они гарантируют прочность и, где это необходимо, гибкость, одновременно обеспечивая поддержку спины. Гибкость и эффективная вентиляция спинки в сочетании с мягкой подушкой сидения создают кресло высочайшей степени комфорта.

У кресла для посетителей – Visavis 3 – не только спинка, но и сидение выполнено из пластика. Это кресло может выступать альтернативой и кресел для конференций с мягким сидением. Для использования в сфере образования кресло Visavis 3 представлено в штабелируемом варианте, с возможностью соединения стульев в ряд и дополнительной комплектацией столиком-планшетом. Разновидность этой группы Visaroll 3 – универсальное кресло на колесиках. Можно использовать как рабочий стул или кресло для посетителей, а также как эргономичное штабелируемое кресло для конференций или иных совместных мероприятий.

На выставке были показаны римейки неувядающей классики, созданные еще в 1958 году рабочие кресла Aluminium Group Чарльза и Рэй Имз (Charles & Ray Eames) в новой отделке «темный хром». Их сидения выполнены в черной коже высочайшего качества, причем теперь кожаная обивка украшает также и подлокотники.
А также мягкая группа Cloverleaf Sofa и пуфы Visiona Stool, как реинкарнация дизайна 1970 года Вернера Пантона (Verner Panton).  Форма дивана основана на модульной логике, и он может быть собран в различных вариациях – от круга до волнистой линии или «подковы». Модули создают ниши, в которых могут удобно расположиться  до 11 человек лицом или спиной друг к другу. Мягкие и удобные пуфы Visiona Stool, словно цветные горошины, украшают любое пространство.

Рабочая станция Tyde состоит из двух круглых колонн на устойчивых опорах. Ее рама скрывает электронную начинку стола и кабельный канал, к ней крепится флисовый экран. Столешница поднимается и опускается плавно и беззвучно, при помощи тихого электрического  мотора, делая переход между рабочими положениями сидя-стоя невероятно простым. Столешница, как и экраны, доступна в широком спектре материалов и цветов. Также есть возможность подобрать дополнительные аксессуары, что делает этот динамичный стол эффективным, полезным для здоровья и одновременно создающим уютную рабочую атмосферу. Дизайн – Ронан и Эрван Буруллек (Ronan & Erwan Bouroullec).

Все о Vitra на Orgatec 2012 смотри на сайте www.vitra.com.

Поставщики, технологии

Vitra +

16 Ноября 2012

Vitra + : другие статьи и новости
Hommage супрематизму
20 декабря швейцарский мебельный бренд VITRA представил итоговую выставку арт-проекта «Оммаж супрематизму», посвященного художественному переосмыслению иконы дизайна – стула Panton Chair.
Цветной дом и мягкий офис
Зарекомендовавшая себя «классика» дизайна и новинки домашней коллекции, представленные в новых свежих цветовых вариациях, а также мягкие стены офисных модулей – все это компания Vitra продемонстрировала на I Saloni Milano 2013.
Белая занавесь
На кампусе Vitra в Вайле-на-Рейне открылось очередное здание по проекту «звезды» — фабричный корпус бюро SANAA.
Архитектурный символ технократии
Неподалеку от Стокгольма архитектурное бюро Герта Вингорда закончило строительство отеля Victoria Tower. 34-этажное здание с лаконичным, но запоминающимся силуэтом стало одной из самых высоких построек шведской столицы.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Сейчас на главной
Сама скромность
Общественный центр коммуны Бейн, построенный недалеко от Парижа по проекту бюро Graal Architecture, вынесен за пределы города и идеально вписан в окружающий холмистый ландшафт.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.