Эскизный проект Национального музея в Вестбанене, г. Осло
/ National Museun at Vestbanen, Oslo
информация:
-
статус
проект -
даты
06.2009 — 06.2009Проект в рамках международного архитектурного конкурса: National Museum at Vestbanen, Oslo. Оpen planning and design competition for a new museum complex for the national museum of art, architecture and design -
место
Норвегия, Осло -
функция
Культурный / Музей -
площадь застройки
13.456 м2 -
общая площадь
49.747 м2 -
Полезная Площадь - 37.590 кв.м.
Коэффициент отношения Общей площади к Полезной - 1.32 -
ссылки:
-
авторский коллектив
Мастерская АРХИБРУК. Виктор Цербук, Яна Цербук, Ольга Несветайло, Олег Ткачук.
Виктор Цебрук /
Viktor Tsebruk / РоссияОлег Ткачук /
Oleg Tkachuk / РоссияОльга Несветайло /
Olga Nesvetaylo / РоссияЯна Цебрук /
Yana Tsebruk / РоссияАрхибрук /
Archibrook / Россияописание:
Участок под застройку расположен на западе центральной части города Осло. Он ограничен тремя улицами Munkedamsveien, Dokkveien , Dronning Mauds gate и площадью у здания муниципалитета. Это территория бывшего железнодорожного вокзала - один из самых привлекательных участков Осло и ключевой на набережной.
Концепция общего решения основана на многих факторах:
• прохождение подземных туннелей на юге участка;
• плохие грунты определили конструктивное решение фундаментов и использование скалы, залегающей на глубине 15-18м, для опирания основных конструкций;
• опасность наводнений – необходимость расположения постоянной экспозиции и хранилищ музея выше уровня максимального подъема воды +2,6м.
Эти факторы повлияли на архитектурно-планировочное решение. Еще важнее было учесть градостроительные аспекты.
Комплекс музея состоит из двух отдельных объемов на общей платформе (пространственной ферме), поднятой на опорах над уровнем земли. Место для каждой опоры определяется в зависимости от существующего подземного туннеля.
Один из объемов – в форме пирамиды – включает офисы, библиотеку и другие помещения для всех видов интеллектуальной деятельности (информация, связи, помощь в организации выставок, коммуникации, публикации, обсуждения). Атриум – на всю высоту пирамиды - открыт на залив, и завершается наверху универсальным многофункциональным залом, откуда открываются виды на город, крепость, гавань …
Второй объем - выставочный блок с эксплуатируемой плоской кровлей - открытым пространством для выставок.
На уровне земли под общим объемом здания расположены:
• входы в лестничные клетки и лифты, пандусы;
• нижний уровень внутреннего двора;
• стоянка велосипедов, автостоянка для инвалидов, отпора и погрузки, места остановки для 5 туристических автобусов;
• пункт доставки грузов, художественных работ, разворотные площадки, автопарк транспортных средств музея;
• служба безопасности.
На втором этаже (в пределах высоты межферменного пространства) расположены хранилища, вспомогательные помещения, гардеробные, сервисные центры и технические службы, которые должны обеспечивать нормальную работу инженерных систем для нормальной жизни и функционирования всего комплекса.
На третьем этаже – главное пространство для публики. Здесь расположены: центральный входной вестибюль, главные выставочные залы и частично хранилища.
Существующее здание бывшего железнодорожного вокзала соединяется с комплексом музея пешеходным мостом. Еще один пешеходный переход через улицу Munkedamsveien связывает старое офисное здание на другой стороне улицы с новыми офисными помещениями внутри пирамиды.
Ели посмотреть на силуэт города, со стороны моря, мы увидим переплетение скатных крыш старых зданий и гор на горизонте. Новое здание музея имеет форму сложной пирамиды. Это решение позволяет вписать его в окружающую среду. Все элементы пространства могут перекликаться друг с другом. В то же время такая форма создает новый существенный акцент для всего окружающего пейзажа, городского и морского ландшафта, не споря с существующими доминантами, таких как: крепость Akershus, здание ратуши, национальный оперный театр и другие здания.
Привлекающая внимание с дальнего расстояния, форма пирамиды постепенно исчезает при приближении к ней. Тем самым возрастает значение существующих охраняемых зданий. Форма пирамиды не отбрасывает тени. Это обеспечивает инсоляцию окружающим зданиям.
Все элементы конструкций изготавливаются в заводских условиях и затем монтируются на площадке (сухая сборка), за исключением нулевого цикла и монолитных опор на уровне земли. Основные конструкции - комбинация клееной древесины с металлом. Наружные стены выполнены из специальных витражей.
Что касается требований к зданиям, входящих в перечень охраняемых объектов наследия: они включены в общий ансамбль. Стены дворовых фасадов Главного и Пригородного Вокзалов участвуют в формировании пространства нового внутреннего двора, «зала под открытым небом». Таким образом, старые фасады становятся элементами музейной экспозиции, сами превращаются в экспонаты. Создание внутреннего двора отвечает одной из Функций Музея – быть Местом для собраний, встреч, или иначе - Форумом. Соединение разных стилей, материалов, подходов символизирует сосуществование разных эпох, и в то же время отвечает главной функции Музея – ФУНКЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ПАМЯТИ.
события:
- 02.09.2010 — 07.09.2010
- Санкт-Петербург
- выставка
Архитектон 2010
- 01.09.2010
- Санкт-Петербург
- конкурс
Смотр-конкурс «Архитектон 2010»
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
Среди дюн и кораллов
Кэнго КумаМолодежное соревнование
Макс ХакеГустав Дюзинг
Дом книги
Любовь Леонтьева«Авиатор» на взлете
Срезанные углы
Технологии:
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux