Музей сельского труда на «Архстоянии-2015»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2015 / — 2015 -
место
Калужская обл., Дзержинский
дер. Звизжи -
координаты
54.740802, 35.643839 -
функция
Культурный / Музей -
общая площадь
97,45 м2 -
высота
8,1
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
Сергей Чобан, Агния Стерлигова
партнеры, заказчики, смежники
Застройщик: компания Martin House
описание:
В первые выходные августа в Калужской области прошел традиционный летний фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». В этом году он существенно расширил свою географию: в состав «арт-территории» вошли не только знаменитый Никола-Ленивец и его окрестности, но и расположенная по соседству деревня Звизжи. Ключевым объектом для последней стал спроектированный архитекторами Сергеем Чобаном и Агнией Стерлиговой Музей сельского труда – восьмиметровая землебитная башня, внутреннее пространство которой целиком занято экспозицией, посвященной труду на земле.
Башня построена в картофельном поле, неподалеку от развилки двух проселочных дорог. «Кураторы «Архстояния» предложили нам придумать въездной знак, который бы помогал проезжающим здесь людям сразу узнавать Звизжи среди множества других окрестных деревень, но мы пошли дальше и наделили нашу башню функцией не только внешнего ориентира, но и музея», – рассказывает Сергей Чобан.
Круглая в плане башня диаметром 3,2 метра и высотой 8 метров получила квадратное завершение. Сопряжение этих подчеркнуто простых и лаконичных форм отсылает к архитектурной традиции, характерной для допетровской эпохи. Столь же традиционны и выбранные материалы – как фасады башни, так и ее внутренние стены покрыты земляной штукатуркой. «Для объекта, который строится в чистом поле, мы искали материал абсолютно натуральный, но при этом не дерево, поскольку тема деревянной архитектуры, на наш взгляд, на «Архстоянии» уже более чем раскрыта. В итоге наш выбор пал на глинобит – не менее «живой», чем дерево, материал, который так же естественно появился и в какой-то момент способен так же естественно исчезнуть и который при этом идеально подчеркивает «сельское происхождение» нашей башни», – поясняет Сергей Чобан.
Строительство башни продолжалось около трех недель. Сначала на кирпичный цоколь были установлены 4 «кольца», изготовленных из нескольких слоев тонкой доски и служащих основой для монтажа «квадратного венца», кровли с купольным окном. Затем на получившуюся несущую конструкцию были закреплены глиняные плиты, впоследствии оштукатуренные слоем с армирующей стекловолоконной сеткой и финишным слоем глиняной штукатурки. Для придания поверхности большей фактурности в землебит была добавлена измельченная солома.
Башня-колонна олицетворяет собой основополагающее начало – это и в прямом, и в переносном смысле опора. Полнее содержание метафоры раскрывается тем, кто, обойдя сооружение, обнаружит с противоположной от дороги стороны неприметную дверь и попадет внутрь. Установленный на кровле световой фонарь превращает башню в световой колодец, причем этот купол изготовлен из стекла светло-желтого цвета, что заставляет внутреннее пространство музея светиться теплым золотистым светом даже в самую пасмурную погоду. Все пространство внутренних стен служит для размещения постоянной экспозиции, которую составили предметы сельского быта, собранные в окрестных деревнях и селах. Размещенные по спирали, артефакты словно возносятся к небу, подчеркивая сакральное значение труда на земле, который всегда был и остается основой благосостояния человека.
Башня построена в картофельном поле, неподалеку от развилки двух проселочных дорог. «Кураторы «Архстояния» предложили нам придумать въездной знак, который бы помогал проезжающим здесь людям сразу узнавать Звизжи среди множества других окрестных деревень, но мы пошли дальше и наделили нашу башню функцией не только внешнего ориентира, но и музея», – рассказывает Сергей Чобан.
Круглая в плане башня диаметром 3,2 метра и высотой 8 метров получила квадратное завершение. Сопряжение этих подчеркнуто простых и лаконичных форм отсылает к архитектурной традиции, характерной для допетровской эпохи. Столь же традиционны и выбранные материалы – как фасады башни, так и ее внутренние стены покрыты земляной штукатуркой. «Для объекта, который строится в чистом поле, мы искали материал абсолютно натуральный, но при этом не дерево, поскольку тема деревянной архитектуры, на наш взгляд, на «Архстоянии» уже более чем раскрыта. В итоге наш выбор пал на глинобит – не менее «живой», чем дерево, материал, который так же естественно появился и в какой-то момент способен так же естественно исчезнуть и который при этом идеально подчеркивает «сельское происхождение» нашей башни», – поясняет Сергей Чобан.
Строительство башни продолжалось около трех недель. Сначала на кирпичный цоколь были установлены 4 «кольца», изготовленных из нескольких слоев тонкой доски и служащих основой для монтажа «квадратного венца», кровли с купольным окном. Затем на получившуюся несущую конструкцию были закреплены глиняные плиты, впоследствии оштукатуренные слоем с армирующей стекловолоконной сеткой и финишным слоем глиняной штукатурки. Для придания поверхности большей фактурности в землебит была добавлена измельченная солома.
Башня-колонна олицетворяет собой основополагающее начало – это и в прямом, и в переносном смысле опора. Полнее содержание метафоры раскрывается тем, кто, обойдя сооружение, обнаружит с противоположной от дороги стороны неприметную дверь и попадет внутрь. Установленный на кровле световой фонарь превращает башню в световой колодец, причем этот купол изготовлен из стекла светло-желтого цвета, что заставляет внутреннее пространство музея светиться теплым золотистым светом даже в самую пасмурную погоду. Все пространство внутренних стен служит для размещения постоянной экспозиции, которую составили предметы сельского быта, собранные в окрестных деревнях и селах. Размещенные по спирали, артефакты словно возносятся к небу, подчеркивая сакральное значение труда на земле, который всегда был и остается основой благосостояния человека.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
24.04.2024
Парадокс острога
23.04.2024
Преображение Анны
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»