Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

27.07.2019

Утвержден новый проект для Павелецкой площади. Авторы компания «Апекс»

Объект:
МФК Павелецкая Плаза
Адрес:
Россия, Москва. Павелецкая пл., 2, стр.2
Подземный торговый центр под Павелецкой площадью
Адрес:
Россия, Москва.
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая»
Адрес:
Россия, Москва. Улицы Дмитровская, Кожевническая, Земляной Вал
Мастерская:
5+Design
SWA Group
WALL
Проектное бюро АПЕКС
«Моспроект-2» им. М.В. Посохина
Авторский коллектив:
Руководитель: Аракелян Рубен Георгиевич
Главный архитектор проекта: Навасардян Айк Суренович
Ведущий архитектор проекта: Козлова Анна Юрьевна
Архитекторы: Оганян Мария, Талыкова Юлия, Назмеева Алина
Макетирование: Кагтин Дмитрий, Козицкий Владимир
Визуализации: Новиков Максим, бюро AESDE Maciek Józefiak

МФК Павелецкая Плаза
МФК Павелецкая Плаза
© Апекс

Об этом сообщил сегодня Москомархитектуры. В своем комментарии Сергей Кузнецов назвал историю проектирования Павелецкой площади «богатой, но печальной», и уточнил: «участок несколько раз менял владельцев, архитекторы предлагали много концепций, одну из которых мы рассматривали на архсовете». Заказчик ООО «Павелецкая площадь», владелец – компания ПИК.
МФК Павелецкая Плаза
МФК Павелецкая Плаза
© Апекс

Новый проект от бюро Апекс предполагает 75% озеленения в уровне площади, подземную площадь около 70 000 м2, пять подземных уровней: первый, как говорится в сообщении МКА, будет связан с существующим подземным переходом через Садовое кольцо, которое здесь называется Зацепский вал, на втором и третьем запланированы магазины и кафе, ну то есть примерно как на Манежной, на четвертом парковка на 270 машиномест (еще в июне говорилось о 500 местах), в пятом хранилища и холодильные установки. Все вместе называется ТРЦ «Павелецкая площадь». Узнаваемая особенность проекта – глубокий стеклянный козырек над пологим входом под землю, он немного похож на открытый рот лягушки. И, конечно, сложно не увидеть лукавства в названии: «проект благоустройства» служит ничего не скрывающей ширмой для 73 000 м2 торговых площадей.
МФК Павелецкая Плаза
МФК Павелецкая Плаза
© Апекс

Сейчас Павелецкая площадь представляет собой место, обнесенное забором, причем очень давно – на картах Яндекс можно наблюдать его трансформации с 2008 года. В 2007 он уже был, в 2003 – не было.

 

Проектирование и строительство ТРЦ на Павелецкой площади идет действительно давно, c 2002 года, когда участок принадлежал структурам Мухтара Аблязова, затем он перешел к БТА Банку и теперь принадлежит компании ПИК.

Интересным эпизодом стало проектирование ТРЦ и ТПУ на Павелецкой в бюро WALL в 2015 году (см. проект, интересный и детализированный, он, в частности, предполагал строительство новой станции аэроэкспресса).
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2
Многофункциональный торговый центр на Павелецкой площади © Мопроект-2

После смены заказчиков архсовет рассматривал концепцию Моспроекта-2, которая заключалась, в основном, в определении параметров будущего комплекса. Тогда парковка вмещала 500 мест, глубина подземного центра – 15 м.
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Площадь. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Площадь. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Площадь. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Площадь. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Интерьеры. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Интерьеры. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Поиск образа. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Поиск образа. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Проект 3. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Проект 3. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Общая схема. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Общая схема. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Проект 1. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Проект 1. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Фрагмент схемы. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Фрагмент схемы. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Поиск образа. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Поиск образа. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия и разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия и разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALL

В августе 2018 сообщалось, что архитектурную концепцию по заказу ПИК разрабатывает международное бюро 5+Design (офисы в Голивуде, Шанхае, Дубаи; основатели Майкл Эллис, Стен Хетуей, Артут Бенедетти), авторы конепции московского ТРЦ Ривьера. Проект был показан в апреле 2018 года. Проекта ТРЦ на Павелецкой нет ни на сайте компании Апекс, ни в портфолио 5+Design. Закончить строительство планируют в 2020 году.