Проекты участников конкурса на переосмысление «коробки» центра Единоборств на Лужнецкой улице. Девять проектов.
Закрытый конкурс на «Предварительную архитектурную концепцию многофункционального спортивного комплекса на территории СК Лужники» был проведен в 2018 году по инициативе главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Требовалось переосмыслить «коробку», предназначенную для размещения двух федераций – самбо и бокса, существующих автономно друг от друга, но в едином здании.
Расположение участка центра ЕдиноборствПредоставлено Москомархитектуры
Участок – нынешняя парковка между ТТК и Лужнецкой улицей, – длинный, с соотношением сторон 1:5, высотное ограничение – 27 м, связано с соседством Новодевичьего монастыря. Лужнецкая улица сравнительно неширокая, 35 м, ограничивающая участок с противоположной стороны высокая эстакада с парковкой под ней в принципе не предполагает дальнего обзора. Между тем здание центра Единоборств представляет собой композиционную пару недавно центру гимнастики Ирины Винер, заметному благодаря венчающей фасад волне-ленте.
Параметры объема центра ЕдиноборствПредоставлено Москомархитектуры
В конкурсе приняли участие шесть известных московских мастерских, две из них представили по два варианта, одна – три, получилось в общей сложности 10 проектов. Победителем стал проект UNK project, познакомиться с ним подробнее можно в отдельной публикации. Здесь же показываем остальные 9 предложений. ТПО «Прайд» 1 вариант Авторы отождествили предложенный ими объемный козырек, покрытый панелями анодированного алюминия, с руками борющихся спортсменов. Несложно заметить родство подходов со зданием центра Ирины Винер, построенного по проекту ТПО «Прайд» – здесь также самой заметной оказывается пластичная металлическая «шапка» здания на лаконичным и прозрачном объеме основания.
Центр единоборств, концепция, 2019. 1 вариант© ТПО «Прайд»Центр единоборств, концепция, 2019. 1 вариант© ТПО «Прайд»Центр единоборств, концепция, 2019. 1 вариант© ТПО «Прайд»Центр единоборств, концепция, 2019. 1 вариант© ТПО «Прайд» 2 вариант В целом напоминает первый и развивает ту же тему мускулистых рук, но в данном случае они уподоблены, по словам авторов, скульптуре, а точнее даже граненому объему, похожему на гипсовые формы для обучения рисунку. С другой стороны, форма подобна шаблонам современных программ моделирования 3D-реальности и в этом смысле выглядит дигитально.
Центр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© ТПО «Прайд»Центр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© ТПО «Прайд»Центр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© ТПО «Прайд»Центр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© ТПО «Прайд»Центр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© ТПО «Прайд» KAMEN ARCHITECTS1 вариант Основан на образе броска и прогиба – крайне сложной и динамичной позиции, которая, однако, может встретиться в единоборстве и стилизована до знака, похожего на положенную на бок или просто очень пологую букву Х. Все, что не входит в пределы объемного знака, застеклено и прозрачно.
Центр единоборств, концепция, 2019. 1 вариант© Kamen architectsЦентр единоборств, концепция, 2019. 1 вариант© Kamen architectsЦентр единоборств, концепция, 2019. 1 вариант© Kamen architectsЦентр единоборств, концепция, 2019. 1 вариант© Kamen architects 2-3 варианты Определенно более развиты и рассчитаны на вау-эффект от разнообразной пластичной формы. Здание трактовано как комплекс из трех частей: центра борьбы, общественного центра и центра бокса, соединенных переходами и символизирующих три места на пьедестале, отраженных в материале фасадов как золото, серебро и бронза (все три анодированный алюминий). Третий вариант использует ту же тему, но формы, при всей скульптурности и разнообразии, подчинены скругленным углам и крупным полосам.
Центр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© Kamen architectsЦентр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© Kamen architectsЦентр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© Kamen architectsЦентр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© Kamen architectsЦентр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© Kamen architectsЦентр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© Kamen architectsЦентр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© Kamen architects Тимур БашкаевОбъединил весь центр крупной аркой, почти мостом, со стеклянной серединой. В первом зале тренировочные зоны с естественным освещением, в центре общий атриум.
Центр единоборств, концепция, 2019© АБТБЦентр единоборств, концепция, 2019© АБТБЦентр единоборств, концепция, 2019© АБТБЦентр единоборств, концепция, 2019© АБТБ ТПО «Резерв»1 вариант Асимметричная композиция представляет собой конгломерат сечений с разной поверхностью: стеклянной, прорезного металла, и поверхности, напоминающей состаренную бронзу.
Центр единоборств, концепция, 2019. 1 вариант© ТПО «Резерв»Центр единоборств, концепция, 2019. 1 вариант© ТПО «Резерв»Центр единоборств, концепция, 2019. 1 вариант© ТПО «Резерв»Центр единоборств, концепция, 2019. 1 вариант© ТПО «Резерв» 2 вариант Немного напоминает проект «Резерва», победивший в конкурсе на здание Олимпийского комитета: светлый тон решетки фасадов, стеклянная пауза в центре, золото над входом. В данном случае авторы апеллируют к престижной награде «Золотой пояс», символ которой – золотистая полоса – объединяет две федерации.
Центр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© ТПО «Резерв»Центр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© ТПО «Резерв»Центр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© ТПО «Резерв»Центр единоборств, концепция, 2019. 2 вариант© ТПО «Резерв» ASADOVОбъем центра в проекте бюро Асадовых разделен на две части с «воздушной прослойкой» по горизонтали. Нижняя часть, стилобат, по высоте соотвествует эстакаде Третьего кольца и авторы предложили – что интересно, организовать заезд с этой стороны и даже парковку на кровле стилобата.
Центр единоборств, концепция, 2019© АБ ASADOVЦентр единоборств, концепция, 2019© АБ ASADOVЦентр единоборств, концепция, 2019© АБ ASADOV
|