Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

19.09.2018

UNStudio представило концепцию транспортного узла для Hyperloop

Алина Измайлова
Мастерская:
UNStudio

Архитектурная мастерская UNStudio присоединилась к глобальному проекту Hyperloop. На форуме HyperSummit, который прошёл недавно в Утрехте, они представили своё видение пересадочной станции для скоростной транспортной сети. Напомним, что два года назад бюро BIG обнародовало собственный проект тоннеля, предназначенного для движения сверхскоростных поездов Hyperloop. А в ноябре прошлого года стало известно, что команда мексиканского архитектора Фернандо Ромеро участвовала в разработке одноимённой региональной транспортной сети. Отметим, что обе архитектурные группы сотрудничают с компанией Hyperloop One.

Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio

Партнёром UNStudio стала группа энтузиастов из Делфта, взявшая имя Hardt Hyperloop; она занимается продвижением «гиперпетли» в Европе. Одним из пунктов их кампании является строительство ветки между Амстердамом и Франкфуртом; из одной точки в другую на сверхскоростном поезде можно будет добраться за 53 минуты (учитывая остановки на семи промежуточных станциях). Скорость поезда, по прогнозам, составит от 600 до 1000 км/ч – что сопоставимо со скорость самолётов. Однако «вакуумный поезд» более экологичен по сравнению со всеми предшественниками, передвигается беззвучно и доставляет пассажиров непосредственно в жилой сектор города, минуя привычный трансфер из, допустим, аэропорта.
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio

Проект транспортного хаба, созданный UNStudio, должен в одинаковой степени подойти и крупным, и маленьким городам, а также различным локациях. Станция представляет собой мозаичную систему, каждый из компонентов которой можно разместить и адаптировать практически в любой точке населённого пункта, будь то центр, окраина или район, прилегающий к аэропорту либо порту.
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio

Построение по модульному принципу делает систему масштабируемой, адаптируемой (настолько, что она способна меняться в режиме реального времени) и жизнестойкой, объясняют нидерландские архитекторы. Каждый модуль можно «настроить» практически под любой сценарий: из помещения, предназначенного для оформления багажа, его можно трансформировать в велопарковку, детскую комнату или зелёный мини-сад.
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio

Транспортный узел планируют оснастить солнечными панелями, чтобы обеспечить его автономное электроснабжение. Более того: хаб будет выполняет роль аккумулятора солнечной энергии, что поможет избежать зависимости от централизованных «солярных заводиков» и переключиться на формат хранилища энергии, которую можно будет передавать по локальным микросетям. «В самом ближайшем будущем здания будут работать как батарейки, обеспечивая энергией не только свои непосредственные нужды, но и объектов общественной инфраструктуры», – уверен один из основателей UNStudio Бен ван Беркель.
Структура системы Hyperloop © Hardt Hyperloop
Структура системы Hyperloop © Hardt Hyperloop

Расстояние между Амстердамом и Франкфуртом составляет 450 километров. Сейчас, чтобы добраться из одного города в другой, необходимо примерно 4 часа. Система Hyperloop сможет ежегодно перевозить более 48 миллионов пассажиров. При этом использование «гиперпетли» способно уменьшить выброс CO2 в атмосферу на 83 690 тонн в год.
Сеть Hyperloop © Hardt Hyperloop
Сеть Hyperloop © Hardt Hyperloop
Маршрут следования © Hardt Hyperloop
Маршрут следования © Hardt Hyperloop
ПассажиропотокHyperloop © Hardt Hyperloop
ПассажиропотокHyperloop © Hardt Hyperloop
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio
Проект транспортного узла Hyperloop © UNStudio