Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

01.08.2014

Обзор прессы и блогов: 26 июля – 1 августа

Алёна Кузнецова

Популярность Архстояния, истинный цвет Зеленого театра, Фостер и Лебедев в Екатеринбурге, а также водные сооружения и набережные со всего мира – в новом обзоре прессы и блогов.

Эскиз архитектора Brean′у Avery для Пермской галереи искусств © Brean′у Avery
Эскиз архитектора Brean′у Avery для Пермской галереи искусств © Brean′у Avery

Пресса / Архстояние
В нынешнем году международный фестиваль ландшафтных объектов Архстояние проходил девятый раз; почти все его критики отмечают движение в сторону перфоманса, сетуют на очереди и ностальгируют по Никола-Ленивцу времен Николая Полисского. Сергей Хачатуров в рецензии, сделанной для нашего портала, пишет, что «чем более внушительной становится организационная платформа фестиваля, его инфраструктура, тем эфемернее и призрачнее идейное, концептуальное наполнение». 

Ольга Кабанова в «Ведомостях» называет Ленивый зиккурат – последний высотный бельведер в ландшафтном парке – достойным произведением, но без юмора и лирики, свойственных его предшественникам. Лучшее здесь уже построено гением этого места – Николаем Полисским, а популярность «Архстояния» растет во много раз быстрее, чем рождаются достойные произведения, – считает автор, попутно замечая, что организаторы даже не нанесли на план фестиваля произведения Полисского: «конечно, название фестиваля «Здесь и сейчас», но нельзя же не информировать вновь приезжих, что кроме сиюминутного есть вечное», – заключает Ольга Кабанова. 

Портал kaluga24.tv также отдав должное новым аттракционам – гигантским часам, облачной кухне, зеркальному лабиринту и медитативной японке – обращается к прошлым творениям «Архстояний». По мнению авторов, «Ротонда» своими старыми дверями и стенами из разобранных ветхих деревенских домов гораздо нагляднее показывает смысл времени и меняющегося пространства, многих посетителей тянуло именно к старым объектам, «врастающим в землю, органично вплетающимся в окружающий ландшафт»

«Российская газета» предлагает короткое интервью с нынешним куратором фестиваля Ричардом Кастелли, а Теории и практики – фрагмент лекции, где он «выступает против ленивого искусства, зараженного поздним концептуализмом, рискующим убить подлинный смысл творчества». The Village дает возможность понять, как все выглядело вживую. «Коммерсант» рассказывает о планах фестиваля на будущее – позвать Snohetta, строить постоянные павильоны и «теплые» домики, которые позволят приезжать в Ленивец круглый год.

Наш портал также подготовил отчет о фестивале новой городской культуры «Арт-овраг» в Выксе, который также быстро набирает популярность. 

ВДНХ
The Village опубликовал фотографии Зеленого театра после реконструкции. Зеленым, как оказалось, он называется из-за множества деревьев вокруг, сейчас зданию вернули подлинный цвет слоновой кости.

РИА Новости со ссылкой на мэра Москвы Сергея Собянина сообщают, что территория ВДНХ будет объединена с Главным ботаническим садом и культурно-спортивным парком «Останкино». Получится единая парковая зона площадью около 540 гектаров. Подробно о реконструкции парка «Останкино» пишет «Российская газета».

Colta.ru подготовила небольшой гид по ВДНХ: на примере семи примечательных экспонатов рассказана история строительства и реконструкции всего парка. 

Санкт-Петербург
Сенная площадь в Петербурге скоро будет вновь реконструирована, сообщает «Коммерсант», Смольный вот-вот объявит конкурс. По его условиям необходимо освободить территорию от торговых точек, перенести все пешеходные потоки под землю и расширить основную магистраль до восьми полос. Пока остаются незакрытыми вопросы строительства храма Спаса на Сенной и торгового центра «Пик-2». ИА Regnum поговорил о реконструкции с «Красивым Петербургом» – там проект считают неудачным и будут настаивать на его пересмотре. По словам общественников, главная цель конкурса – создать транспортно-пересадочный узел, но новая схема неудобна никому, кроме автомобилистов. Невское время приводит еще одну точку зрения Красимира Врански: площадь находится в самом центре города, это должно быть место для людей, а не загазованное асфальтированное поле.
Проект реконструкции Сенной площади. Изображение:nvspb.ru
Проект реконструкции Сенной площади. Изображение:nvspb.ru

Как оказалось, ставить крест на «Театре песни Аллы Пугачевой» еще рано. «Коммерсант» пишет, что компания PMI пока не будут взыскивать со Смольного 100 млн рублей, потраченные на проект. «Мой район» и «Фонтанка» сообщают, что договор об аренде земельного участка до сих пор не расторгнут. Смольный тянет с окончательным решением.

Стоит также отметить интересные изменения, которые происходят сейчас с давно заброшенной дачей Громова в Лопухинском саду. О них написал The Village.  

Фостер в Екатеринбурге
Сэр Норман Фостер в очередной раз попытает счастья в России. Теперь – в Екатеринбурге. Как пишут «Ведомости», в августе по его проекту начнется строительство штаб-квартиры для Русской медной компании (РМК). В бизнес-комплексе будет 13 этажей, подземный трехуровневый паркинг, внутренний двор со сквером для отдыха сотрудников и гостей штаб-квартиры. Архитектурный надзор также будет осуществлять бюро Foster+Partners. Более подробно о проекте написал наш портал.
Штаб-квартира «Русской медной компании» © Foster + Partners
Штаб-квартира «Русской медной компании» © Foster + Partners

Также Екатеринбург посетил Артемий Лебедев, который, возможно, займется имиджем города. Отчет о знакомстве дизайнера с Екатеринбургом подготовил портал Znak.com

Вода
Сайт архсовета Москвы отмечает, что в Москве появляется все больше мест для водного спорта: строится центр синхронного плавания на территории завода ЗИЛ, завершается обновление Гребного канала в Крылатском, определился победитель конкурса на реконструкцию бассейна «Лужников». Для своих читателей портал подготовил текст о типах водных сооружений и их функциональной наполненности, а к началу масштабного конкурса на освоение Москвы-реки публикует материал о российском и международном опыте обновления городских набережных.

Блоги
Денис Галицкий публикует эскизы, которые архитектор Brean'у Avery сделал для Пермской галереи искусств. По словам Галицкого, это вариант минимального вмешательства в существующее здание ВКИУ, хотя и создается новый объём – «ковчег», который должен решить вопрос узнаваемости и идентификации места в масштабах города. В комментариях развязался спор о том, следует ли храму искусства быть ультрасовременным или традиционным. 

Илья Варламов в очередной раз проинспектировал ход реконструкции Покровки и Маросейки и нашел несколько поводов для беспокойства: не продуманы водосточные трубы, во многих местах парковочные карманы расположены глупо, а тротуары сузили; столбы, светофоры, фонари и навигационные щиты стоят неровно или прямо посередине улиц; реставрация фасадов проводится кустарными методами. Максим Кац переживает, что с этих улиц исчезнут троллейбусы. Впрочем, оба блогера оценивают проведенную работу достаточно высоко.

Александр Минаков опубликовал видеоролик, посвященный реконструкции «Пулково-1». Здание аэропорта 1972 года постройки многие уже причисляют к классике советского модернизма. Теперь оно станет частью нового терминала и будет предназначено для обслуживания пассажиров внутренних рейсов. Внешний облик сохранится, но внутри все поменяется.
 
В сообществе планировщиков RUPA обсуждают жилой комплекс «Новый Оккервиль» в Санкт-Петербурге, создатели которого вдохновлялись итальянскими палаццо, а также район с закрытыми дворами «Солнечный» в Екатеринбурге. Кроме того участники спорят со статьей руководителей Buromoscow про преодоление унылости спальных районов – основные аргументы, как водится, из области инсоляции.