Депозитарно-выставочный центр в Новой Москве, проект-победитель конкурса
Адрес:
Россия,Коммунарка.
Павильон Атом на ВДНХ
Адрес:
Россия,Москва.ул. проспект Мира, вл. 119, стр. 19
Архитектор:
Юлий Борисов
Мастерская:
UNK
Авторский коллектив:
Руководитель: Юлий Борисов; ГАП: Михаил Иванченко; директор проекта / ГИП: Ирина Грачева; главный конструктор: Руслан Цогоев; ведущие архитекторы: Ирина Лавриненко, Татьяна Москаленко; архитекторы: Хамзина Гульнара, Ася Давыдова, Иван Смирнов, Павел Култышев
Над проектом работали: Александр Соколов, Мария Ионцева
Интерьерные решения МОП (UNK interiors): руководитель авторского коллектива Юлия Тряскина, Юлия Садовая – ГАП, Илья Смирнов – архитектор.
Генеральный директор: Наталья Якушева.
Об этом сообщил Сергей Собянин в блоге мэра 27 августа. Масштабное здание планируют построить в квартале №151, в развязке между метро Ольховая и Новомосковская, рядом с тем местом, где линия метро ныряет в туннель. Можно предположить, что между скульптурой Даши Намдакова внутри станции Новомосковская и красным музеем Юлия Борисова имеет шанс возникнуть некая образная связь из разряда родства крупных форм. Его общая площадь – 72 000 м2, на выставочную зону отведено 19 000 м2, на открытое хранение 21 000 м2 и на спецпомещения для Третьяковской галереи, которая заметно лидирует среди «заказчиков», то есть будущих эксплуатантов здания, даже ее логотип красуется на фасаде – еще 10 000 м2. Таким образом, на собственно фондохранилище остается 22 000 м2. Как справедливо замечает TANR, другие музеи, участвующие в проекте, помимо ГТГ, неизвестны, хотя в предыдущем проекте депозитарного комплекса их было 27.
Здание занимает значительную часть отведенной территории, а в плане стремится к квадрату – точнее говоря, выходит за рамки исходной, приближенной к квадрату формы пятна застройки. Его можно представить себе как прямоугольник с очень крупными «защипами» на углах и плавными срезами ребер по верху – этакими «рисками», как будто снятыми рубанком. По диагонали, на юго-восточном и северо-западном углах – один смотрит в сторону поворота, другой на кварталы будущей жилой застройки – «защипы» формы приподнимаются очень глубокими, смелыми консолями. В самой смелой юго-восточной, над главным входом обращенным к ветке метро – его будет видно из поездов – глубина, предположу что, 35 м или даже больше. Но узнаем позднее. Два других выступа – помимо защипов, их можно сравнить с формой, которая получается из натянутой архитектурной ткани, внутри которой располагается каркас из прямоугольных объемов – два других выступа, юго-западный и северо-восточный, стоят на земле. Зато в из торцах помещаются самые крупные медиа-экраны, а они есть в каждом из четырех выступов. Рядом с экранами в здание здесь входит навесной пешеходный мост – протяженная тропа: на севере она покороче и ведет на сквер-бульвар между жилыми кварталами, на юге навесная тропа проходит над Юдинским шоссе, плавно заворачивает и встречается со стилобатом другого жилого комплекса.
Фасады представлены как «объемные», обволакивающие здание со всех сторон, включая кровлю – что, сразу замечу, повлечет поиск решения по маскировке инженерных систем в большем масштабе, чем в здании павильона АТОМ, реализованного также Юлием Борисовым. Впрочем, сам по себе этот пример говорит о наличии у архитекторов экосистемы UNK опыта в решении такого рода задач. Предположу, что вентвыходы будут где-то сбоку... А в целом получилось похоже на парковый павильон с выступами-«рогами», обернутый гофрированной тканью. Актуальная в наше время форма. Но в крупном масштабе. Вторя срезам ребер вверху, в двух случаях внизу образуются пологие застекленные арки, на каждом фасаде – на всю ширину. Только они и вертикальные окна на всю высоту с юга и севера в месте входа «тропы» освещают внутреннее пространство естественным светом, в том числе в высоком поперечном атриуме с открытыми для обозрения эскалаторами – широкой, но все же «щели», которая напоминает подобный же прием в павильоне АТОМ на ВДНХ. Конкурс был объявлен в апреле, в мае назвали 6 финалистов, в июле пришло любопытное сообщение о создании финалистами консорциумов, то есть фактическом расширении числа участников. Всего на конкурс, согласно сообщению организаторов, поступило больше 20 заявок.