Ведущий архитектор: Ангелина Филимонова, Екатерина Чернышева
Архитектор: Александр Гвоздиков
Основатель и директор FANTALIS Group: Роман Фанталис
Партнер бюро, руководитель авторского коллектива проекта: Анна Куликова
В начале апреля на выставке MosBuild 2025 подвели итоги премии для молодых архитекторов и дизайнеров MosBuild Architecture & Design Awards. Номинаций в этом году было семь: шесть традиционных и одна новая – от бизнес-сообщества MosBuild Connect. Рассказываем о победителях.
Премия MosBuild Architecture & Design Awards (MADA), учрежденная в 2012 году, собрала 98 заявок в шести номинациях. По информации организаторов, в этом году призовой фонд превысил 1 000 000 рублей. Как обычно, участвовать в отборе могли молодые архитекторы в возрасте до 35 лет, а также студенты архитектурных и строительных вузов.
В шорт-лист попали 18 финалистов. По итогам сессии защиты проектов, прошедшей впервые в онлайн-формате, жюри определило шесть победителей: работы оценивали по таким критериям как выразительность, оригинальность, качество, актуальность и инновационность. Молодые авторы самых ярких, по мнению жюри, проектов получили дипломы, награды и подарки от партнеров Премии.
Представляем победителей всех номинаций MADA 2025.
Авторской идеей было создание пространств, в которых архитектура встречается с природной аутентичностью. Отель расположен в особенном ландшафте, поэтому проект соединяет конструктивные решения и локальную идентичность, создавая архитектуру, которая становится продолжением окружающей среды.
Задачей авторов было создание стиля, отражающего характер бренда – люксовой марки одежды, призванной подчеркнуть женственность и характер современной женщины. Клиенты выбирают одежду бренда для выходов в свет, прежде всего в театр. Поэтому основой для концепции был выбран именно театр и его сдержанная торжественность, которая погружает гостей в мир искусства и красоты.
Главной задачей проекта было создание для каждого из разделов выставки выразительного художественного образа с акцентом на ведущие экспонаты. При этом было необходимо учесть все нормы музейного показа подлинных предметов: температурно-влажностный режим, материалы и освещенность. Некоторые тематические разделы были недостаточно раскрыты с помощью предметного ряда, поэтому для каждого раздела архитекторы разработали концепции мультимедийных произведений, которые создали дополнительный смысловой и художественный слой в экспозиции.
Дизайн выставки «Любовью и Единением спасемся», посвященная Сергию Радонежскому, Сергиев Посад
Вызовом для архитекторов стал компактный участок сложной формы, на котором расположен дом. Эта особенность во многом определила облик дома. Архитектурные решения основаны на видовых характеристиках, инсоляции, простой и функциональной логике планировочных решений. Неотъемлемой частью комфорта в доме стало присутствие солнечного света. Поэтому в процессе проектирования просчитывались различные сценарии пространственного решения с учетом инсоляции.
Авторы проекта отвели свету определяющую роль в организации пространства парка. В мощеные дорожки вмонтированы разноцветные светящиеся плитки, как будто указывающие дорогу. А белые округлые инсталляции над головой, которые зажигают в темное время суток, напоминают футуристические облака. Яркие, масштабные световые инсталляции украшают и входную зону. Они также выполняют функцию разграничения пространства в парке. Оно организовано таким образом, чтобы избежать скопления людей даже при большом количестве посетителей.
Концепция проекта основана на сочетании индустриальной и храмовой эстетики как напоминание о промышленном наследии утраченного порта на Стрелке, а также как посвящение иконописной и реставрационной культуре Нижегородской области. Авторы проекта сохранили уникальную форму объекта из армированного монолитного бетона с главным нефом и боковыми блоками разного размера. Один из главных элементов интерьера – полиптих с этапами написания икон, созданный художниками иконописной мастерской Нижегородской епархии. При обновлении интерьера использованы найденные элементы: плакаты, таблички. Открытая электропроводка формирует графику на потолке и стенах и соответствует индустриальной эстетике.
Задача проекта – рассказать о двух техниках художественной обработки стекла: гравировке и гранении, проиллюстрировав выставку наиболее выдающимися объектами, созданными с середины прошлого века по настоящее время. Для этого было разработано специальное выставочное оборудование со светоприборами: витрины, стены со встроенными витринами и декоративные перегородки.
Дизайн выставки «На грани. Искусство гранения и гравировки стекла» в Государственном музее-заповеднике «Царицыно»