31.12.2007

Дом Ситроен

  • Архитектура
  • Объект

информация:

  • где:
    Франция. Париж

Архитектура не дружит с рекламой. Зодчие долго и тщательно рисуют фасады, создавая законченные композиции, не предполагающие дополнительных элементов. Но вот здание построено, и его владелец размещает на нём рекламу, причём на самом видном месте. Пропорции нарушены, единство стиля утрачено, архитектура испорчена. Есть, конечно, примеры «открытых систем», но это исключения. Что делать архитектору в такой ситуации? Обычно возникновение подобных коллизий предотвращается регламентом застройки, который «укрощает» рекламу, сводя количество графической информации на фасаде к минимуму. Однако есть и другой путь. Зодчий может обратить слабость в силу, сделав рекламу своим союзником, дополнительным средством архитектурной «сценографии».

См. полный текст статьи на сайте издания