26.08.2014
Евгения Гершкович //
Мезонин, № 164 Сентябрь 2014
Венеция. Фундаментально
- Архитектура
- Рецензия
- выставка
информация:
-
где:
Италия. Венеция -
событие:
MOSKVA: urbanspace / Москва: пространство города; XIV Архитектурная биеннале в Венеции; Элементы архитектуры -
тема:
XIV Архитектурная биеннале в Венеции
В Венеции проходит самый авторитетный профессиональный смотр – XIV Международная архитектурная биеннале. Куратор Рем Колхас обозначил ее тему как «Fundamentals» («Основы»).
«Moskva: urban space»
Помимо основного проекта, у Биеннале существует параллельная программа, в рамках которой и Москва показывает собственный проект. «Moskva: urban space»задумывался как своего рода манифест градостроительной политики российской столицы. «Сегодня особенно важно показать на международной архитектурной арене, как город растет и развивается», считает куратор, главный архитектор Москвы, Сергей Кузнецов. Зрителя, зашедшего в собор Санта Мария делла Пьета при этом не грузят чертежами, проектными отмывками или скучными графиками. Никакого тебе назидания, напротив, любой вошедший в вытянутый полутемный коридор, должен ощутить на себе оптический wow - эффект.Стоишь на зеркальном полу под сенью, казалось бы, бегущих кадров кинохроники, а это история Москвы, то есть потолок из шести перевернутых призм-окон, на гранях которых в голубых облаках плывут архитектурные памятники, начиная с 1914 года. Затем из ретро вам предложено шагнуть в XXI век, где наиболее актуальной становится тема экологии, комфорта в окружающей среде, даже если это пространство общественное. Самым передовым «urban space» обещает стать парк «Зарядье», конкурс на проект который выиграли американцы «Diller Scofidio + Renfro, Hargreaves Associates и Citymakers». Две оставшиеся зоны выставки - репрезентация комплексного решения территории Зарядья, за которое ратует и комиссар проекта, Дмитрий Аксенов, основатель девелоперской компании RDI.
ТЕЗАУРУС
По садам Джардини разбросаны павильоны стран - участниц. В этом году участие принимает 65 стран, включая даже Арктику. Куратор предложил оглянуться назад и сконцентрировать внимание на истории национальных архитектурных школ за прошедшие сто лет. Россия показывает проект «Fair Enough», подготовленный Институтом медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка», который был отмечен жюри специальным упоминанием. «Золотого льва» в этот раз удостоился национальный павильон Республики Кореи и КНДР. В Арсенале особое место уделено Италии. Выставка «Monditalia», повествует как о знаках истории, так и о нынешних проблемах страны. Любопытно, что в выставочных декорациях ежедневно можно оказаться зрителем танцевального спектакля или перформанса. Так Колхас решил напомнить, что помимо архитектурных и художественных, в Венеции проходят фестивали кино и театра. Собственный проект куратор показывает в Центральном павильоне. Дав ему название «Элементы архитектуры», он разъял «здание» на составляющие - потолок, стена, дверь, крыша, балкон, дверь, коридор, лестница, эскалатор, лифт, фасад, туалет, пандус, окно, пол - и досконально исследовал каждый пункт.Каждому из перечисленныхэлементов овеществленного архитектурного языка, посвящен отдельный зал, каждый показан в исторической перспективе. Проект, под слоганом, объявленным Колхасом, «архитектура без архитекторов», это нечто вроде новой Википедии, пронизанной амбициями составления новой истории архитектуры.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Помимо основного проекта, у Биеннале существует параллельная программа, в рамках которой и Москва показывает собственный проект. «Moskva: urban space»задумывался как своего рода манифест градостроительной политики российской столицы. «Сегодня особенно важно показать на международной архитектурной арене, как город растет и развивается», считает куратор, главный архитектор Москвы, Сергей Кузнецов. Зрителя, зашедшего в собор Санта Мария делла Пьета при этом не грузят чертежами, проектными отмывками или скучными графиками. Никакого тебе назидания, напротив, любой вошедший в вытянутый полутемный коридор, должен ощутить на себе оптический wow - эффект.Стоишь на зеркальном полу под сенью, казалось бы, бегущих кадров кинохроники, а это история Москвы, то есть потолок из шести перевернутых призм-окон, на гранях которых в голубых облаках плывут архитектурные памятники, начиная с 1914 года. Затем из ретро вам предложено шагнуть в XXI век, где наиболее актуальной становится тема экологии, комфорта в окружающей среде, даже если это пространство общественное. Самым передовым «urban space» обещает стать парк «Зарядье», конкурс на проект который выиграли американцы «Diller Scofidio + Renfro, Hargreaves Associates и Citymakers». Две оставшиеся зоны выставки - репрезентация комплексного решения территории Зарядья, за которое ратует и комиссар проекта, Дмитрий Аксенов, основатель девелоперской компании RDI.
ТЕЗАУРУС
По садам Джардини разбросаны павильоны стран - участниц. В этом году участие принимает 65 стран, включая даже Арктику. Куратор предложил оглянуться назад и сконцентрировать внимание на истории национальных архитектурных школ за прошедшие сто лет. Россия показывает проект «Fair Enough», подготовленный Институтом медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка», который был отмечен жюри специальным упоминанием. «Золотого льва» в этот раз удостоился национальный павильон Республики Кореи и КНДР. В Арсенале особое место уделено Италии. Выставка «Monditalia», повествует как о знаках истории, так и о нынешних проблемах страны. Любопытно, что в выставочных декорациях ежедневно можно оказаться зрителем танцевального спектакля или перформанса. Так Колхас решил напомнить, что помимо архитектурных и художественных, в Венеции проходят фестивали кино и театра. Собственный проект куратор показывает в Центральном павильоне. Дав ему название «Элементы архитектуры», он разъял «здание» на составляющие - потолок, стена, дверь, крыша, балкон, дверь, коридор, лестница, эскалатор, лифт, фасад, туалет, пандус, окно, пол - и досконально исследовал каждый пункт.Каждому из перечисленныхэлементов овеществленного архитектурного языка, посвящен отдельный зал, каждый показан в исторической перспективе. Проект, под слоганом, объявленным Колхасом, «архитектура без архитекторов», это нечто вроде новой Википедии, пронизанной амбициями составления новой истории архитектуры.