RSS
17.08.2012

Плитки ветхой чешуя

  • Наследие
  • Мнение

информация:

Репортаж калининградских «Вестей» сообщает о строительстве Черняховской спецбольницы. Лукавит репортаж.

Селит в «жёлтый дом», рисует страхи:
Дорогостоящих, мол, технологий испугались беспокойные провинциалы; простейшей плитки не видали, волнуются почём зря, прямые свои обязанности подзабыв.

Что ж, вот слева облицовка. А справа — исчезающая первоначальная «пострадавшая от времени» стена. Похож имитат?
Слева полочка, под ней зубцы — архитектурные элементы. А справа… Как, «не теряются»?
Целыми полотнищами эти плитки уже дважды слетали со стен — а ну как в третий раз действительно в кого попадут? Тем более, что и повод к тому есть: материал, созданный утеплять, вовсе не обязательно сможет это, особенно если при раскладке не скупились на «мостики холода». Здесь — в каждом окне их по паре; дорогой материал — вовсе не синоним знающих рук, понимающей головы.

На совести «профессионалов», на объект поставленных, «не один подобный объект» — это-то и страшит. Черняховцев, калининградцев, берлинцев, москвичей…

Рекомендации по исправлению допущенных в нынешней проектной документации огрехов были нами переданы областной службе охраны памятников 9 июля. Тогда ещё их можно было все осуществить, теперь — нет: стройка не спит. Единственное, не спят и законы физики. И «…краски чуждые, с летами, / Спадают ветхой чешуей; / Созданье гения пред нами / Выходит с прежней красотой.»
Это сказал Пушкин.

Замечания по проводимым работам в Черняховской больнице
(в сокращении)

В охранном описании опущено авторство К.-Ф.Шинкеля.

Список охраняемых объектов перечисляет центральный корпус и корпус тюремных камер заключённых мужского пола, осуждённых за лёгкие преступления, директорский и входной. Инспекторский корпус, симметричный директорскому и образующий с ним пропилеи, в списке отсутствует. Следует включить в перечень инспекторский корпус, а также дворы и ограду; разобрать пристройки к директорскому и инспекторскому корпусам.

Акт технического состояния ведёт фасады, «кирпичного стиля», как штукатурные, утратившие свой первоначальный вид. Такая трактовка неминуемо ведёт к неверным работам на здании.
Следует принять, что подлинный кирпичный облик должен быть сохраняем. Ведомые ныне работы завершить как «саркофаг», не восстанавливающий или воссоздающий элементы прежней отделки, а «вспоминающий» о них на новой поверхности и в новом материале. Отделку не сбивать и не цементировать, маты утеплителя в области карнизов, поясков и прочего не крепить. В будущем утепление вести только по внутренней поверхности стен, и не производить никакой облицовки.

Вместо карнизов и поясков проект рисует одиночный ряд плитки стоймя, и так же облицовывает цоколь во всю его высоту, причём на продольном фасаде цоколь запроектирован втрое выше прежнего, с вертикально нарисованной плиткой и обратным рельефом. Это членение следует изменить, повторить рисунок исторических карнизов, поясков и цоколя, оконных ниш, а западающий цоколь сделать если не выступающим, как раньше, то хотя бы в плоскости стены.
Во избежание замокания стен бетонную отмостку заменить на полосу речной гальки, с дренажной трубой в стандартной гравийно-песчаной подушке под нею.

Выделить участок фасада под «археологическое окно»: стеклянный короб, где сохранить всю отделку и куда переносить находки (кронштейны освещения, решётки, пр.); повторить такое «окно» в интерьере (двери, фурнитура, отделка стен) и ещё раз вне режимных стен, например, в не используемом более воротном проезде. Рассказать о о том, что было и есть этот комплекс, каково его значение.
мнение редакции может совпадать,
а может и не совпадать с позицией автора
Комментарии
comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

статьи на эту тему: