26.12.2004

На бойком месте: торговый центр как отдых на пути

  • Архитектура
  • Объект

информация:

Предпринимательство 1990-х гг. насытило городское пространство торговлей в формате ларьков. Мелкооптовая и розничная торговля объединялась под крышей рыночных павильонов и временных сооружений, имевших условное сходство с пассажами. Чистка Москвы от рынков приняла вид цивилизующего воздействия Запада, нивелировав сектор кустарных производителей, на место которых пришли поставщики торговых марок. Процесс преобразования торговли напоминал эпизоды романа Э.Золя, в которых замещение мелкотравчатых лавок архитектурой одного из первых универсальных магазинов носило характер стихийной закономерности. Экономический рост России в 2003 г. активизировал торговлю, востребовав сложение профессиональных стандартов торговой архитектуры. В настоящее время общая площадь торговых центров в Москве составляет более 1 млн. 400 тысяч м2 и в 2004 г. увеличится за счет открытия 15"ти новых объектов.

См. полный текст статьи на сайте издания