29.12.2000
Алексей Тарханов //
Коммерсантъ, 29.12.2000
24 станции Останкино. Фотовыставка Сергея Леонтьева
- Репортаж
- выставка
В Музее архитектуры имени Щусева открылась очередная выставка из серии "24/24". Она называется "Башня". Куратор проекта Юрий Аввакумов не только представил 24 вида Останкинской телебашни, выполненные фотографом Сергеем Леонтьевым, но и сравнил их с хокку и со знаменитыми сериями японской графики.
Не прав куратор Аввакумов! Так задирая планку, можно больно травмировать клиента. Разница между 24 видами "Останкино", 52 видами станций Токкайдо и 36 видами Фудзи примерно такая же, как между "На высокой насыпи - сосны, / А меж ними вишни сквозят, и дворец / В глубине цветущих деревьев..." (Мацуо Басе) и "Выросла весной / Останкинская башня / До окон моих" (аноним из Инета).
Меж тем 38-летний фотограф Леонтьев явно не так плох, когда не проявляет по отношению к жизни вокруг непозволительного упрямства. И не ставит себе концептуальных ограничений, вроде вышеупомянутой башни. Видимо, башня пришла к Соловьеву случайно, оказалась на нескольких фото и родила опасную для фотографа мысль "а не сделать ли серию?". После этого башня пустила ветви и корни в мозгу, человек сделался сумасшедшим и, пока не пришел в себя, все искал, откуда она еще видна.
Мог бы привлечь кучу других фотографов и мы бы увидели подростков, целующихся под башней (в стиле фотографа Мухина), витрину телемагазина, отражающую башню (в стиле фотографа Стигнеева) или тетку-коммунистку, грозящую башне кулаком (в стиле фотографа Лепешкина). Но он не поделился своей идеей, и эта мысль о том, что такую вот длинную штуку отовсюду видно, спроецировалась на целых 24 его снимка - меньше в музее не принято.
Тут понимаешь, что двухгодовой проект Аввакумова с показом разных фотографов в одном пространстве удивительно проясняет ситуацию в архитектурной съемке. Мысль о том, стоило ли вообще тащиться в музей, чтобы в единственном зале осмотреть 24 картинки, то появляется, то исчезает. В зависимости от выставки фото оказывается то много, то мало.
На сей раз пять из 24 очень хороши, что, вообще-то, является неплохим процентом попадания. Это: 1) худосочная башня в щели между панельными 25-этажками; 2) башня за сеткой, с компанией воробьев на переднем плане; 3) башня с ковыляющей старушкой; 4) башня за гофрированным забором; 5) башня среди девственного леса. Возможно, эти башни и были первыми и именно они подтолкнули Сергея Леонтьева на скользкую дорожку концептуальной серии. Если бы автор ими ограничился, я бы подумал, что он не только умеет отлично снимать, что для фотографа существенно, но еще и умеет выбирать. Что для живого фотографа - главное.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Меж тем 38-летний фотограф Леонтьев явно не так плох, когда не проявляет по отношению к жизни вокруг непозволительного упрямства. И не ставит себе концептуальных ограничений, вроде вышеупомянутой башни. Видимо, башня пришла к Соловьеву случайно, оказалась на нескольких фото и родила опасную для фотографа мысль "а не сделать ли серию?". После этого башня пустила ветви и корни в мозгу, человек сделался сумасшедшим и, пока не пришел в себя, все искал, откуда она еще видна.
Мог бы привлечь кучу других фотографов и мы бы увидели подростков, целующихся под башней (в стиле фотографа Мухина), витрину телемагазина, отражающую башню (в стиле фотографа Стигнеева) или тетку-коммунистку, грозящую башне кулаком (в стиле фотографа Лепешкина). Но он не поделился своей идеей, и эта мысль о том, что такую вот длинную штуку отовсюду видно, спроецировалась на целых 24 его снимка - меньше в музее не принято.
Тут понимаешь, что двухгодовой проект Аввакумова с показом разных фотографов в одном пространстве удивительно проясняет ситуацию в архитектурной съемке. Мысль о том, стоило ли вообще тащиться в музей, чтобы в единственном зале осмотреть 24 картинки, то появляется, то исчезает. В зависимости от выставки фото оказывается то много, то мало.
На сей раз пять из 24 очень хороши, что, вообще-то, является неплохим процентом попадания. Это: 1) худосочная башня в щели между панельными 25-этажками; 2) башня за сеткой, с компанией воробьев на переднем плане; 3) башня с ковыляющей старушкой; 4) башня за гофрированным забором; 5) башня среди девственного леса. Возможно, эти башни и были первыми и именно они подтолкнули Сергея Леонтьева на скользкую дорожку концептуальной серии. Если бы автор ими ограничился, я бы подумал, что он не только умеет отлично снимать, что для фотографа существенно, но еще и умеет выбирать. Что для живого фотографа - главное.