18.10.2005
Коммерсантъ, 10.10.2005
Умерла Любовь Сапрыкина
- Арт
информация:
-
где:
Россия. Нижний Новгород
Вчера после тяжелой болезни в возрасте 47 лет умерла Любовь Сапрыкина, основатель и арт-директор Нижегородского государственного центра современного искусства "Арсенал", одна из самых успешных пропагандистов новейших художественных течений в российской провинции.
В июне на открытии павильона России на Венецианской биеннале его
куратор Любовь Сапрыкина появилась с обритой наголо головой. Публика
вряд ли догадалась, что это не экстравагантный перформанс, а
последствия химиотерапии. Улыбчивая, приветливая дама, с горячностью
рассказывавшая о потрясающе талантливых и интеллектуальных русских
художниках, не давала повода заподозрить, каких усилий ей стоило
сделать этот проект – "пробить" дорогостоящие интерактивные
инсталляции, кардинальную перестройку павильона, настоять на своем
выборе (а она выбрала не готовенькое, а художников, не слишком
знаменитых даже в Москве).
Естественно, Любовь Сапрыкина не могла отказаться от такого шанса. Выставка на Венецианской биеннале в национальном павильоне – звездный час любого куратора. Но еще это был и логичный шаг в ее собственной карьере – десять лет устраивая в Нижнем Новгороде выставки мировых знаменитостей, превратив родной город фактически в третью российскую художественную столицу, она наконец-то смогла показать своих земляков (нижегородскую группу "Промыза") миру. Когда в начале 90-х в Нижнем появился центр современной культуры "Кариатида" во главе с Любовью Сапрыкиной, мало кто мог представить, во что выльется эта скромная частная инициатива: государственный статус филиала Московского центра современного искусства; гигантский выставочный зал в самом Нижегородском кремле – старинный Арсенал, отвоеванный два года назад у военных и своей активностью уже успевший перещеголять многие московские выставочные площадки; наконец, репутация одного из самых смелых и бескомпромиссных российских кураторов, готовых защищать самые радикальные эксперименты от общественной косности.
Привозя в Нижний свежие столичные арт-достижения (там перебывали все – от Олега Кулика до Николая Полисского), Любовь Сапрыкина не забывала и о местном культурном контексте. Ею, например, была осуществлена программа "Архотека" – выставки, книги по современной архитектуре Нижнего Новгорода. О ней шутили: дескать, она может сделать искусство и из "мертвой петли" пилота Нестерова. Но перед петлей болезни даже такой энтузиазм оказался бессилен.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Естественно, Любовь Сапрыкина не могла отказаться от такого шанса. Выставка на Венецианской биеннале в национальном павильоне – звездный час любого куратора. Но еще это был и логичный шаг в ее собственной карьере – десять лет устраивая в Нижнем Новгороде выставки мировых знаменитостей, превратив родной город фактически в третью российскую художественную столицу, она наконец-то смогла показать своих земляков (нижегородскую группу "Промыза") миру. Когда в начале 90-х в Нижнем появился центр современной культуры "Кариатида" во главе с Любовью Сапрыкиной, мало кто мог представить, во что выльется эта скромная частная инициатива: государственный статус филиала Московского центра современного искусства; гигантский выставочный зал в самом Нижегородском кремле – старинный Арсенал, отвоеванный два года назад у военных и своей активностью уже успевший перещеголять многие московские выставочные площадки; наконец, репутация одного из самых смелых и бескомпромиссных российских кураторов, готовых защищать самые радикальные эксперименты от общественной косности.
Привозя в Нижний свежие столичные арт-достижения (там перебывали все – от Олега Кулика до Николая Полисского), Любовь Сапрыкина не забывала и о местном культурном контексте. Ею, например, была осуществлена программа "Архотека" – выставки, книги по современной архитектуре Нижнего Новгорода. О ней шутили: дескать, она может сделать искусство и из "мертвой петли" пилота Нестерова. Но перед петлей болезни даже такой энтузиазм оказался бессилен.