29.10.2006

"Архитектурный час" на радио "СИТИ FM". Эфир 21 октября 2006 г. Тема - Что такое проект «Свобода Доступа»

Гость – Мария Фадеева, архитектурный обозреватель и координатор проекта «Свобода доступа» Ведущие – Александр Змеул и Оксана Вишневская

О.В.: Мария, расскажите, пожалуйста, о проекте "Свобода доступа".
М.Ф.: Проекту всего месяц. Он организован с Александром Змеулом. Проект общественный. Так получилось, что мы оба журналисты это придумали... Город очень активно строится, не только город, но и страна. Есть очень много информации, но она, в основном, поступает в какие-то специализированные издания. Мы решили, что надо рассказать всем остальным, что происходит. Сначала решили, что нужен для этого сайт, который будет нацелен не только на специализированную публику. Дальше появилась идея, что интересно вообще допустить людей на стройки. Естественно, что любой человек, который живет рядом со стройкой, пугается... Мы пытаемся мониторить, что происходит в городе. Выбрали себе четыре темы - небоскребы, промышленные здания, что-то необычное в строительстве и новый облик улиц и площадей.
О.В.: Вы вернулись с экскурсии ...
М.Ф.: Да, это наша вторая экскурсия. Это жилой высотный дом - 31 этаж... район метро "Аэропорт". Там два здания "Г-образных". Одно здание - это 1,5тыс. квартир. Мы сегодня туда сводили две экскурсии по 20 человек. Заявок пришло 120. Естественно, к нам рвутся архитекторы, которые хотят посмотреть на новое строительство, на новые технологии... Есть журналисты... Но мы очень стараемся, чтобы преобладали просто жители.
О.В.: Я с трудом представляю, как вы на высоте, допустим, 30-го этажа сегодня разгуливали...
М.Ф.: В опросных анкетах, которые мы давали после экскурсии, есть несколько замечаний по поводу отсутствия тепла. Всем, кстати, очень понравилось выходить на крышу на 32-м этаже. Там очень эффектно, несмотря на холод. Первая экскурсия в Сити была в более солнечный день...
О.В.: Мне кажется, что есть резон привлечь к формированию сферы ваших интересов слушателей... Я предлагаю задать им вопрос о том, какие стройки и проекты, реализуемые сейчас в городе, им кажутся наиболее интересными и какие вызывают беспокойство... Информацию об этом можно излагать по телефону 9951111. Скажите, Мария насколько трудно проникнуть на стройплощадку?
 М.Ф.: Надо сказать, что мы используем свои журналистские связи. Спасибо "Капитал-груп", которые пустили нас уже на две стройки. Какие-то есть другие идеи. Мне кажется, что девелоперам самим интересно приводить к себе людей. С одной стороны в "аэробус" мы привели потенциальных покупателей, с другой стороны, они, как бы... очень часто люди очень недоверчиво относятся к стройке. Они туда попадают и понимают, что никто их не убьет, что город живет, что новое строится... Девелоперы получают как бы хорошее мнение о себе от жителей города.
О.В.: Просят назвать ваш сайт.
М.Ф.: www.svobodadostupa.ru
О.В.: А на кого вы ориентируетесь?
М.Ф.: Кто угодно. Все, кто интересуется жизнью города. Даже тот же общественный совет при мэрии города.
О.В.: Хотелось бы понять, как вы технологически работаете? К вам можно примкнуть?
М.Ф.: Мы примем помощь кого угодно. Нас двоих с трудом хватает. Если нам кто-то будет давать подсказки, готов пускать на свои стройки...
О.В.: А простому рядовому горожанину? Чем может помочь не профессионал?
М.Ф.: Проявлять к нам интерес и приходить на экскурсии


О.В.: А как вы отбираете объекты? Где были? Где собираетесь побывать?
М.Ф.: Были на объекте в Сити, надеемся попасть на Федерацию... поведем молодых белорусских архитекторов... Как строится небоскреб, интересует всех... что получается, что не получается... У нас есть не только экскурсии. Становится прохладно, мы попытаемся попутешествовать по интерьерам. Может получится с промышленными зонами. У нас есть семинары, на которых мы рассказываем про разные темы.
О.В.: Послушаем Виктора.В.: Беспокойство вызывает объект, который
находится в Бирюлево-западное.  Ступинский проезд, плодоовощная база. От нее весь район парализуется и утром и вечером - транспортные развязки совершенно не работают.
О.В.: Не по теме, правда, вопрос. Насколько это интересно проекту "Свобода доступа"?
М.Ф.: Мы рассчитываем на то, что у тех, кто будет участвовать в наших мероприятиях, будет возникать вопрос не только об архитектуре, о внутреннем устройстве объекта, но и того, как этот объект садится на инфраструктуру. Это очень важно. Если говорить об экскурсиях… Мы выбираем ключевые объекты, которые обсуждаются, которые вызывают любопытство,  являются новинкой для города или серьезно влияют на его жизнь.
О.В.: Вопрос от Александра.
А.: Каким образом новые объекты проходят согласование? Конкретный пример. На углу Севастопольского проспекта с Нахимовским, собираются строить 12-ти этажное офисное здание. В 12-ти метрах с южной стороны от пятиэтажки. Солнца не будет вообще. Рядом стоит 16-ти этажная башня, построенная в старые времена. Я понимаю, если бы это был стартовый объект для реконструкции пятиэтажек, но это офисное здание... со стоянкой...
М.Ф.: Каким образом проходят согласование - есть две версии. Просто проходят согласование или же ... за определенную мзду... Больше ответить не могу, потому что все обычно говорят, что все учтено по нормам и так далее. Потом, к пятиэтажкам сейчас не очень относятся уважительно, потому что правительство обещало все их снести. В принципе, я думаю, что хорошая идея, если такие вопросы будут приходить на наш сайт. Мы будем узнавать информацию, и публиковать ее на сайте.
О.В.: Как раз начнется взаимодействие с обществом, взаимодействие с горожанами... Вопрос от Татьяны.
Т.: Я бы просто хотела сказать по поводу выступления префекта Восточного округа, по поводу застройки Калошино... Жители неоднократно предлагали снести пятиэтажки по периметру района, квартала и построить на их месте современные дома, многоэтажные. Но мэр, ни на какие разговоры с жителями не идет. Они уперлись в свою версию и хотят лишить нас зеленых насаждений, хотя знают, что наш район с трех сторон окружен промзоной, а с четвертой Щелковским шоссе.
О.В.: Насколько я слышала выступление г. Евтихиева, там о полянах речь шла в иносказательном смысле. Имелось ввиду, что просто негде строить эти самые высотные дома.
Т.: Прямо в наших дворах... Евтихиев предлагает строить прямо в наших дворах три башни. Что у нас остается? Недавно он предлагал строить дома в сиреневом саду.
О.В.: Я так понимаю, что эти спорные моменты это, наверное, тоже один из тех аспектов, на которые может обратить внимание проект "Свобода доступа"?
М.Ф.: Да, в принципе... Мы москвичи вообще очень избалованы тем, что у нас есть дворы. Большинство европейских столичных городов не имеют дворов. Детей ведут гулять только в парк.
О.В.: А почему мы должны менять привычный уклад жизни?
М.Ф.: Потому, что к нам в город приезжает очень много людей, которые хотят здесь жить и которые платят деньги. Город живет на эти деньги. Это ярмо столицы. Не могу сказать, что это нормально, но это естественная жизнь столицы.


О.В.: Хотелось бы поговорить о ваших семинарах. Что это за мероприятия? Зачем они?
М.Ф.: Мы придумали их случайно, после того, как с Александром Змеулом посетили Казань. Нас потрясло то, что там происходит. Мы придумали семинары для того, чтобы можно было обсудить с людьми то, что происходит. Задается тема, мы рассказываем или другой спикер ... Это превращается в обсуждение... Белорусские архитекторы в ближайший четверг вечером, в Доме архитекторов расскажут про современный Минск... В ноябре нам архитекторы Самары расскажут про то, что происходит там. Мы надеемся, что это будет интересно не только архитекторам.
О.В.: Дмитрий у нас на связи.
Д.: Я хоть и в меньшинстве... Есть Битцевский парк, Лосиный остров... Есть также в центре Нескучный сад... Создавать палисадники нелогично. Москва - мегаполис... Может быть, когда налогоплательщиками прочувствуется цена земли, то это будет иначе смотреться.
О.В.: По поводу зеленых насаждений и их судьбы в городе что-то планируется проводить в рамках вашего проекта?
М.Ф.: Надо над этим подумать.
О.В.: Скажите, пожалуйста, Мария, есть ли подпроекты в рамках "Свободы доступа" связанные с Новым Арбатом?
М.Ф.: Да. В начале ноября мы надеемся запустить сайт, посвященный Новому Арбату. Очень часто его считают градостроительной ошибкой. С точки зрения инфраструктуры он стал спасительным ручьем для выведения автомобилей из центра. Мы хотим реабилитировать Новый Арбат...
О.В.: Денис на связи.
Д.: У нас много говорят об организации движения транспорта. В то же время на больших шоссе, например, на Варшавском  строят Армянский центр... Не кажется ли вам, что будет не проехать?
М.Ф.: Как вам сказать... Понятно, что в Москве с транспортом очень долго не будет хорошо... Но по сравнению с другими европейскими городами у нас автомобилей на семью меньше, чем там. Очень большой город... очень мало улиц... ездить надо... Прокладывать новые улицы - это значит терять строительную территорию.
О.В.: Насколько я знаю, есть проект реорганизации тех территорий, которые сейчас принадлежат РЖД?
М.Ф.: Да. И то, что мы хотим рассказывать про промышленные территории, это тоже важно. Это сейчас глухие пятна в ткани города... есть шанс, что они оживут.
О.В.: Сегодня о новом проекте рассказывала архитектурный обозреватель Мария Фадеева. Большое спасибо за то, что к нам пришли.

«Архитектурный час» на радио “СИТИ FM”. Эфир 21 октября 2006 г. Тема – Что такое проект «Свобода Доступа»«Архитектурный час» на радио “СИТИ FM”. Эфир 21 октября 2006 г. Тема – Что такое проект «Свобода Доступа»
Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты: