Малиновский Константин Владимирович родился 26.XI.1937 г. в г. Тосно Ленинградской области. В 1960 г. окончил факультет иностранных языков Ленинградского университета, в 1977 г. – факультет теории и истории искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии художеств в Ленинграде, в 1981 г. защитил диссертацию «Якоб Штелин и его материалы по истории русского искусства XVIII века».
С 1976 по 1998 г. работал ведущим научным сотрудником Российского государственного исторического архива в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Круг исследований – история русского искусства XVIII века, художественные связи России с Западной Европой этого периода, история коллекционирования западноевропейской живописи в России в XVIII веке. По результатам исследований с 1977 по 2018 год опубликованы 65 научных статей и 20 монографий в России, Германии, Италии, Испании, Польше, Швейцарии, Швеции и Франции.
Якоб фон Штелин и его записки по истории русской живописи XVIII века. // Русское искусство барокко. М., 1977. С. 173-211.
Записки Якоба Штелина о русской архитектуре XVIII века. // Сб. ин-та им. И. Е. Репина «Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Вып. VII. Л., 1977. С. 21-37.
М. И. Махаев. Л., 1978. 2 а. л.
Записки о петербургской архитектуре середины XVIII века. // Белые ночи. Л., 1978. С. 335-349.
«Известие об Академии художеств И. И. Шувалова» Якоба Штелина. // Памятники культуры. Новые открытия. 1978. Л., 1979. С. 58-67.
Записки Якоба Штелина о скульптуре в России в XVIII в. // Русское искусство второй половины XVIII – первой половины Х1Х в. // М., 1979. С. 108-136.
Описания императорских живописных коллекций в Петербурге и загородных дворцах, составленные Якобом Штелином. // Музей. Вып. 1. М., 1980. С. 173-193.
Якоб Штелин и его материалы по истории русского искусства XVIII века. Автореферат дисертации. Л., 1980. 26 с.
Материалы о Петербургской шпалерной мануфактуре в архиве Якоба Штелина. // Памятники культуры. Новые открытия. 1980. Л., 1981. С. 478-487.
Документы рассказывают… // Панорама искусств. Вып. 4. М., 1981. С. 6-28.
«В гранит оделася Нева…» // Архитектура и строительство Ленинграда. 1981, № 11. С. 32-35.
Работа Якоба Штелина над первой историей искусства в России. // Советское искусствознание’ 81. Вып. 1. М., 1982. С. 242-255.
Записка Якоба Штелина о Прутском походе Петра I. // Русская литература. Л., 1982. № 2. С. 163-168.
Как возводилась Кунсткамера. // Ленинградская панорама. 1983. № 1. С. 30-33.
Материалы по истории хранения и реставрации живописи в России в XVIII веке. // Советское искусствознание’ 82. Вып. 1. М., 1983. С. 363-382.
Первый историк русского искусства. // Ленинградская панорама. 1984. № 6. С. 33-35.
Записки Якоба Штелина о русских писателях и ученых. // Памятники культуры. Новые открытия. 1984. Л., 1986. С. 40-50.
Видописец Петербурга. // Ленинградская панорама. 1984. № 12. С. 31-34.
Канцелярия от строений. // Ленинградская панорама. 1985. № 8. С. 34-36.
Письма Ф.-И. Бергхольца к Я. Штелину о коллекционировании гравюр.// Музей. 1986. № 7. С. 253-262.
Новые архивные материалы о двух картинах немецких художников XVIII века из фондов Государственного Эрмитажа. // Музей. 1987. № 8. С. 216-221.
Первый строитель нашего города. // Ленинградская панорама. 1987. № 8. С. 34-37.
Проект первой каменной набережной Большой Невы и его автор. // Сб. Заповедная зона Ленинграда. Вчера, сегодня, завтра. Л., 1989. С. 20-22.
Происхождение и датировка поступления картин в Эрмитаж по материалам Якоба Штелина. // История Эрмитажа и его коллекций. Л., 1989. С. 14-21.
Искреннее участие. // В кн. И. Иоаннисян «Дирижер Валерий Гергиев». Орджоникидзе, 1989. С. 53-56.
И. А. Цвенгоф и петербургская скульптурная школа второй четверти XVIII века. // Скульптура в городе. М., 1990. С. 276-286.
Первая государственная архитектурно-строительная организация России. // Советское искусствознание. № 26. М., 1990. С. 285-321.
Первый историк русского искусства. // Русская мысль. № 3849. Париж, 1990. 12 окт. С. 13.
Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России. Т. 1, 2. М., 1990. 48,3 а. л.
Fenêtre sur les Lumières. // L’Express. Paris. 1992, 13 aout. P. 38-41.
San Petersburgo. Barcelona, 1992. P. 7-26.
Le relazioni artistiche fra Venezia e San Pietroburgo nel Settecento. // Antichità viva. Firenze, 1993. N. 5. P. 46-51.
Bericht über Forschungsaufenthalt in Florenz. // Kunsthistorisches Institut in Florenz. Jahresbericht 1993. S. 62-64.
Domenico Trezzini: la vita e le opere. // Domenico Trezzini e la costruzione di San Pietroburgo. Catalogo della mostra. Lugano-Firenze, 1994. P. 51-64.
Lo stile architettonico di Domenico Trezzini. // Domenico Trezzini e la costruzione di San Pietroburgo. Catalogo della mostra. Lugano-Firenze, 1994. P. 65-67.
Altri architetti ticinesi a Pietroburgo nel XVIII secolo. // Domenico Trezzini e la costruzione di San Pietroburgo. Catalogo della mostra. Lugano-Firenze, 1994. P. 167-173.
Elenco dei principali documenti d’archivio relativi alla vita e all’opera di Domenico Trezzini. // Domenico Trezzini e la costruzione di San Pietroburgo. Catalogo della mostra. Lugano-Firenze, 1994. P. 263-268.
Доменико Трезини: жизнь и творчество. // Domenico Trezzini e la costruzione di San Pietroburgo. Catalogo della mostra. Lugano-Firenze, 1994. P. 70-71.
L’architettura di San Pietroburgo nell’epoca di Caterina II e il ruolo di Quarenghi nella formazione della capitale russa. // Giacomo Quarenghi e il suo tempo. Bergamo, 1995. P. 1-8.
Architetti italiani a San Pietroburgo. Milano, 1996. 5 a. л.
Начальные этапы строительства Санкт-Петербурга 1703-1740. // Водогорода. Санкт-Петербург – Стокгольм. Стокгольм, Упсала. 1998. С. 49-57.
Петербургские архитекторы и их постройки. // Водогорода. Санкт-Петербург – Стокгольм. Стокгольм, Упсала. 1998. С. 95-103.
The Rise of a City Saint Petersburg 1703–1740. // Water Cities. Saint Petersburg – Stockholm. Stockholm, Uppsala, 1998. P. 79-108.
Saint Petersburg Architects and Their Buildings. // Water Cities. Saint Petersburg – Stockholm. Stockholm, Uppsala, 1998. P. 217-223.
Johann Antoni Zwehnhof und die Barockplastik in Sankt-Petersburg im zweiten Drittel des 18. Jahrhunderts. // Studien zur barocken Gartenskulptur. Poznan, 1999. S. 117-122.
Вклад немецких мастеров в русское изобразительное искусство и архитектуру XVIII века. // Немцы России в контексте отечественной истории: общие проблемы и региональные особенности. Материалы международной научной конференции. М., 1999. С. 434-440.
Немцы в России. Энциклопедия. Т. 1-3. М., 1999-2004. 2 а. л.
Ломоносов. Краткий энциклопедический словарь. СПб., 1999. 0,5 а. л.
Музыкальный Петербург. XVIII век. Энциклопедический словарь. СПб., 1999. Т. 3. С. 186-189, 283-286.
Джованни Франческо Росси – «первый мастер штукатурного искусства» в России. // Петровское время в лицах. СПб., 1999. С. 37-40.
Архитектор Федор Васильев. // Петровское время в лицах. СПб., 2000. С. 30-34.
Новые сведения о собрании Картинного зала Большого Царскосельского дворца. // Судьбы музейных коллекций. Материалы VI Царскосельской научной конференции. СПб., 2000. С. 3-5.
Михайловский замок. Замысел и воплощение. Каталог выставки. СПб., 2000.
Загадки Растрелли. // Ф.-Б. Растрелли. Материалы конференции к 300-летию архитектора. СПб., 2001. С. 44-51.
Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия. Осьмнадцатое столетие. Кн. 1, 2. СПб., 2001. 7 а. л.
Российский гуманитарный энциклопедический словарь. Т. 1-3. СПб., 2002. 3 а. л.
Архитектура Доменико Трезини. // Швейцарцы в Петербурге. СПб., 2002. С. 97-100.
Архитекторы из итальянской Швейцарии в Санкт-Петербурге. // Швейцарцы в Петербурге. СПб., 2002. С. 107-116.
Георг Гзель (по российским источникам). // Швейцарцы в Петербурге. СПб., 2002. С. 186-192.
«Разных художеств мастер» Харман фан Болос. // Петровское время в лицах. СПб., 2002. С. 61-66.
«Пусть говорит безмолвная бумага». // 300 лет вместе. Санкт-Петербург и немцы в течение трех столетий. СПб., 2002. С. 162-175.
Gradizzi // Dizionario biograico degli italiani. V. 52. Roma, 2002. S. 363-365.