пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

Пресса Пресса События События Иностранцы в России Библиотека Библиотека
 
Соколов Б.М.
Соколов Б.М.  


Соколов
Борис Михайлович
Ссылки
Борис Михайлович Соколов - доктор искусствоведения, профессор Факультета истории искусства РГГУ, член Общества изучения русской усадьбы, эксперт Москомнаследия, организатор науки, фотограф, путешественник.

Научные интересы: русская народная картинка ("Художественный лубок русского лубка. М., 1999), духовные истоки искусства ХХ века ("Мессианские мотивы в творчестве В.В. Кандинского 1900-1920 годов: Живопись. Поэзия. Театр". М, 2003), художественная культура русского символизма ("Сады Серебряного века"), история садового и ландшафтного искусства.

Творческие интересы: пейзажная и портретная фотография, ландшафтные путешествия, прозаические и поэтические переводы, синтетические виды искусства (сад, опера, фильм, перформанс).


Образование: биолого-химический факультет Московского государственного педагогического института, искусствоведческое отделение Исторического факультетета МГУ, Центральноевропейский университет в Праге.

Опыт работы: средняя школа, журналы "Искусство" и "Живая старина", издательство "Искусство", МАРХИ, РГГУ.

Научные путешествия: Центральный институт истории искусства (Мюнхен), Университет Уэльса (Кардифф), Университет шата Нью-Йорк (Бингемтон), Национальный центр научных исследований (Париж), Нидерландский институт высших гуманитарных исследований (Вассенаар), Дамбартон Оакс (Вашингтон).

Ландшафтные путешествия: Россия, Украина, Литва, Латвия, Чехия, Германия, Австрия, Италия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Англия и Уэльс, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Соединенные Североамериканские Штаты.

Практические результаты: более ста публикаций, организация восьми конференций (1997-2012), 4 фотовыставки, сайт САДЫ И ВРЕМЯ.

Подробнее на портале «Сады и время» >>>



НАУЧНАЯ РАБОТА 

7/92 участие в XXVIII Международном конгрессе по истории искусства (Берлин) 
2/93 доклад "Символика 'внутреннего' Просвещения в архитектуре русских усадеб", Центральноевропейский университет (Прага)
8-9/93 исследовательская работа в Центральном институте истории искусства и Городской художественной галерее Мюнхена (В. Кандинский, архитектура 18 в.)
11/93 доклад "Картина Кандинского "Пестрая жизнь" и проблема художественного мессианизма", Центральноевропейский университет (Прага)
3/94 исследовательская работа в Музее современного искусства, Париж (В. Кандинский)
4-7/94 исследовательская работа в Университете Уэльса, Кардиф (садово-парковое искусство 18 в.)
7/94-6/95 исследовательский проект "Кандинский и 'Русская идея': национальное наследие и возникновение абстрактного стиля", Центральноевропейский университет (Прага)
12/94 доклад "Кандинский — коллекционер русского лубка", Конференция, посвященная 50-летию со дня смерти В. В. Кандинского, ГТГ
12/94 доклад "Бессмысленно, пестро и даже смешно...". Цвет как художественное средство русской народной гравюры", Вторые Лотмановские чтения, Институт высших гуманитарных исследований РГГУ
1/95 доклад "Картина Кандинского "Пестрая жизнь" и русский мессианизм начала 20 века", конференция "Художник читает Библию" (Випперовские чтения 1995 года), ГМИИ
2/95 доклад "Тема 'духовного города' в творчестве Кандинского 1900-х—1910-х годов, конференция "Город в искусстве", Государственный институт искусствознания
10/95 доклад "Художник в поисках архетипа: образ Москвы и тема города в творчестве Кандинского 1896-1921 годов", Институт высших гуманитарных исследований РГГУ
10/95 доклад ""Контрапункт Великого Завтра" и поэтический альбом В. В. Кандинского "Звуки"", конференция "Авангард 10-х—20-х годов: взаимодействие искусств", Государственный институт искусствознания
10/95 доклад "Остранение как художественное средство русского народного искусства Нового времени", конференция "Примитив в изобразительном искусстве", ГТГ
11/95 Поэтический альбом В. В. Кандинского "Звуки" и роль книжной формы в создании абстрактного искусства, конференция "Книга в пространстве культуры", Институт славяноведения и балканистики
12/95 доклад "Великая Эпоха Духовности" и черты христианского апокрифа в эстетической теории В. Кандинского", конференция "Сотворение мира и начало истории в апокрифической и фольклорной традиции (на материале славянских и еврейских текстов)", Институт славяноведения и балканистики
12/95 доклад "Кандинский, Россия и Апокалипсис", Третьи Лотмановские чтения, Институт высших гуманитарных исследований РГГУ
4/96 доклад "Категория "свое/чужое" как художественное средство русского народного искусства XVIII—XIX веков", конференция "Народная культура", Технический университет Дрездена
5/96 доклад "Поэтический альбом В. В. Кандинского "Звуки"/"Klaenge" и проблема культурного двуязычия", конференция "Россия и Германия" (Випперовские чтения 1996 года), ГМИИ
9/96 участие в XXIX Международном конгрессе по истории искусства (Амстердам) Стендовый доклад "Русский Апокалипис Василия Кандинского"
4/97 доклад "Синий всадник у подножия Монсальвата: вагнеровская тема у Кандинского", конференция "Русский авангард 1910 — 1920-х годов в европейском контексте", Государственный институт искусствознания
4/97 доклады "Лубок как художественная система" и ""Синий всадник" и народная картинка", конференция "Мир народной картинки" (Випперовские чтения — ХХХ), ГМИИ
5/97 доклад "Современное состояние исследований русской народной картинки", конференция объединения "Бильд-Друк-Папир", Хемниц
11/97 доклад "Живопись В. Кандинского и театр", Конференция "Авангард 1910-1920-х годов и театр", Государственный институт искусствознания
12/97 доклад "Тема Аполлона и Геракла в европейском садовом искусстве", конференция "Вечные образы в искусстве", Государственный институт искусствознания
1-2/98 работа в Университете штата Нью-Йорк, Бингемтон (тема "Кандинский и "Русская идея": национальное наследие и создание абстрактного стиля"), программа Центра Пола Гетти
2/98 доклад "Ступени и миры: Путь В. Кандинского к "абсолютному искусству", Университет штата Нью-Йорк, Бингемтон
5/98 доклады "Российская история искусства: внутренние ресурсы и ретроспективные подходы" и "'Свяжи, разорвавши, оковы': Философия, поэзия, театр и живопись раннего Кандинского" Университет Восточной Англии, Норич
1/99 доклад "Язык садовых руин и эпоха Просвещения", конференция "Взаимодействие искусств в русской культуре XVIII — начала XIX века", Государственный институт искусствознания
2/99 доклад "Сад пушкинской эпохи и проблема романтизма", конференция "Строкою Пушкина воспето" (Випперовские чтения 1999 года), ГМИИ
4/99 доклад "Русский лубок и европейская культура", Нидерландский институт гуманитарных и социальных исследований, Вассенаар
8/99 работа в Национальном центре Научных исследований, Париж (история садов)
10/99-5/00 спецкурсы "Мир Кандинского", "Искусство утопии", "История садово-паркового искусства", Росссийский государственный гуманитарный университет
5/00 доклады "История садов как история искусств" и "Европейские парки эпохи Просвещения и их русские интерпретации", конференция "Сады искусств" (Випперовские чтения ХХХIII), ГМИИ
5/00 доклад "Символистский театр Кандинского", конференция "Символизм в России", Музей изящных искусств, Бордо
09/00-09/01 исследовательский проект "Кандинский: между Россией и Германией, 1896-1921 (Общество Кандинского, Центр современного искусства Жоржа Помпиду, Париж)
11/00 доклад "Семантика круга и шара: наследие символизма в искусстве русского авангарда", конференция "Символизм в авангарде", Государственный институт искусствознания, Москва
3/01 доклад "Садовые проекты Н.А. Львова и поэзия "природных сил" в культуре европейского Просвещения", конференция, посвященная 250-летию со дня рождения Н.А. Львова, Академия художеств, Союз архитекторов, Музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург
05/01 доклад "Русские народные картинки: 180 лет изучения", конференция объединения "Образ-Гравюра-Бумага", Художественный музей Бассано дель Граппа (Венето)
06/01 доклад "Тем руин у Львова: между Просвещением и романтизмом", конференция "Гений вкуса", Тверской государственный университет
07-08/01 исследовательская работа по истории садов в Дамбартон Оакс (Гарвардский университет, Вашингтон)
08-09/01 исследовательская работа по истории садов в Стокгольме (Шведский Институт, Национальный музей, Академия художеств)
10/01 доклад "Европейские путешествия и коллекционирование образцов в садовой истории конца XVIII — начала XIX вв.", конференция "Ученая прихоть" (Випперовские чтения XXXIV), ГМИИ
11/01 доклад "Кандинский и мессианский театр русского авангарда", семинар "Фиолет", Высшая школа искусств, Берген (Норвегия)
12/01 доклад "Поэзия садовых надписей", конференция "Сады русских усадеб", Общество изучения русской усадьбы и Институт природного и культурного наследия (Москва)
1/02 доклад "Европейская садовая эпиграфика XVIII века и ее связи с поэзией Просвещения", конференция "Державинские чтения", Всесоюзный музей А.С. Пушкина (Санкт-Петербург) и Музей-заповедник "Царское Село"
5/02 доклад "Аллегория и образ в европейской эмблематической культуре XVI-XVIII вв.", Центр истории идей Института всеобщей истории РАН
6/02 доклад "Британская теория пейзажного садоводства и ее место в культуре русского Просвещения", конференция "Россия и Британия в эпоху Просвещения", Институт истории идей и Всесоюзный музей А.С. Пушкина (Санкт-Петербург)
9/02 доклад "Программа Софиевского парка и ее западноевропейские параллели", конференция "Сады магнатских резиденций XVIII - XIX столетий в Центральной и восточной Европе", Дендропарк Александрия (Белая Церковь) и Софиевский дендропарк (Умань)
10/02 доклады "Руина как граница культурных миров" и "Пространственная реализация античных мотивов в русской архитектуре 1910 — 1950-х годов", конференция "Тема руин в культуре и искусстве", ГМЗ "Царицыно"
01/03 цикл лекций "Европейский пейзажный парк: между Просвещением и романтизмом", Дендропарк "Софиевка" (Умань)
04/03 доклад "Ностальгия и Апокалипсис в русской художественной культуре начала ХХ века", конференция "С.В. Рахманинов. Россия", РГГУ
09/03 доклады "Овеществление утопии: архитектурная фантазия как творческая проблема" и "Образ сада в архитектурном декоре русского модерна", конференция "Пространство и время воображаемой архитектуры", ГМЗ "Царицыно"
12/03 защита диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения по теме "Мессианские мотивы в творчестве В.В. Кандинского 1900 — 1920-х годов (живопись, поэзия, театр)" (РРГУ)
09/04 доклады "Синтез искусств и мечта о "художественной науке"" и "Как странно слиты сад и твердь": образные параллели русской поэзии и живописи начала ХХ века, конференция "Синтез искусств и рождение стиля", ГМЗ "Царицыно"
08/05 публичная лекция "Сады искусств Серебряного века", Дом-музей М.А. Волошина (Коктебель)
09/05 доклад "Космология сада в романе Франческо Колонны "Любовное борение во сне Полифила" (1499): опыт перевода и коментария", конференция "Литература и культура Италии: проблемы и перспективы", РГГУ
10/06 доклад "Исторический сад как фактор культуры и общественной жизни: европейский опыт и российские реалии", IV Сытинские чтения, ГМЗ "Родина В.И. Ленина", Ульяновск
11/06 доклад "Томас Вейтли и Екатерина II: у истоков Царскосельской плантомании", конференция "Плантомания. Российский вариант", ГМЗ "Царское Село"
09/07 доклад "Сады России и Пруссии между Просвещением и Романтизмом: взаимосвязи и параллели", конференция "Сады Пруссии в Европе", Дирекция садов Пруссии, Потсдам
11/07 доклад "Правило из котораго великия можно вывести красоты!": Вновь найденный экземпляр "Теории садового искусства" К.К.Л. Хиршфельда с заметками и рисунками Н.А. Львова, конференция "Из века Екатерины Великой: путешествия и путешественники", ГМЗ "Царское Село"

02/08 доклад ""Сады моей души": образ создателя, владельца и посетителя в садовых ансамблях Европы и России", Центр визуальной антропологии и эгоистории РГГУ
10/08 доклады " История садов в России: прошлое для будущего" и "Научно-образовательный центр "Сады и время" – проект возрождения ландшафтной культуры", конференция "История садов в России: опыт, проблемы, перспективы, ГМЗ "Царицыно"
11/08 доклад ""Куриозник" Баженов и "артист" Львов: два типа творческой личности в культуре русского Просвещения", конференция "Курьез в искусстве. Искусство курьеза", ГМЗ "Царское Село"
01/08-12/09 работа над монографией "Теория садового искусства в Европе и России Нового времени: диалог культур и формирование национальных традиций" (грант РГНФ 08-04-00325а)



ОРГАНИЗАЦИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ

4/97 Мир народной картинки, ГМИИ
12/99-5/00 Искусство садов, ГМИИ
10/02 Тема руин в культуре и искусстве, ГМЗ "Царицыно"
09/03 Пространство и время воображаемой архитектуры, ГМЗ "Царицыно"
09/04 Синтез искусств и рождение стиля, ГМЗ "Царицыно"
10/08 История садов в России: опыт, проблемы, перспективы, ГМЗ "Царицыно"


ИНТЕРНЕТ

Портал "САДЫ И ВРЕМЯ: 5000 лет ландшафтной истории" - www.gardenhistory.ru, открыт 12.02.08 (создание, администрирование, модерация)
Сообщество "Сады и время" - http://community.livejournal.com/sady_i_vremya/, открыто 03.01.09 (создание, модерация)


МЕДИА

1. Радиопередача, посвященная поэзии Кандинского (4 августа 1996 года, радиостанция "Эхо Москвы", программа "Ойкумена", 45 минут)
2. Мир садовых руин // Досуг в Москве, № 43, 2002. С. 11
3. Люсый А. Вечнозеленые объятия // Новое время, № 1-2, 2003. С. 50-51 (2 фотографии)
4. Люсый А. Стенания бога // Новый Мир искусства, № 6, 2002. С. 6-7 (6 фотографий)
5. Ананьева А. Веселова А. Сады и тексты (обзор новых исследований о садово-парковом искусстве в России) // Новое литературное обозрение, 2005, № 75. С. 348-375
6. Сады и время [информация о сайте] // Вестник цветовода, 9/2008. С. 4
7. Телепередача "Какова роль в культуре садов и паркового искусства?" (11 марта 2009 года, телеканал "Культура", программа "Власть факта", 50 минут)
gardenhistory (at) mail.ru
Статьи
Альбом графа Северного, или Сады Павла I. Часть 1
Альбом графа Северного, или Сады Павла I. Часть 2
Кто хочет видеть рай – в Софийку поезжай!
Монрепо на карте романтической эпохи. Часть 1
Монрепо на карте романтической эпохи. Часть 2
Руина как граница культурных миров. 2
Руина как граница культурных миров. Часть 1
Полный список трудов
1. “Игра с лубком”. Художественная система русской народной гравюры и городской праздничный фольклор // Вопросы искусствознания, 4/94. С. 151-168
2. “Не для почитания образов святых, но для пригожства...”. Икона, ‘фряжские листы’ и ранняя русская ксилография // Герменевтика древнерусской литературы, 7. М., 1994. С. 468-477
3. “Забывшее весь мир аллилуйя...”. Образ Москвы и тема города в творчестве Кандинского 1900-х—1910-х годов // Вопросы искусствознания, 1-2/95. С. 431-447
4. “Баба Яга деревяна нога едет с каркарладилом дратитися”: Слово в лубке как символ ‘письменной’ культуры // Живая старина, № 3, 1995. С. 52-55
5. Поэтический альбом В. В. Кандинского “Звуки” и роль книжной формы в создании абстрактного искусства // Книга в пространстве культуры. Тезисы научной конференции. М., 1995. С. 59-62
6. “Великая Эпоха Духовности” и черты христианского апокрифа в эстетической теории В. Кандинского // Сотворение мира и начало истории в апокрифической и фольклорной традиции (на материале славянских и еврейских текстов). Тезисы докладов. М., 1995. С. 63-66
7. Остранение и третья культура // Вестник гуманитарной науки, № 1, 1996 . С. 39-44
8. Картина В. Кандинского “Пестрая жизнь” и мессианизм в русском искусстве начала ХХ века // Библия в культуре и искусстве (Випперовские чтения-1995). М. 1996. С. 217-250
9. Русский Апокалипсис Василия Кандинского // Наше наследие, № 37 (1996). С. 97-108
10. Кандинский. “Куда идет “новое” искусство”: Тексты 1910—1920 гг. Вступительная статья, подготовка текстов, переводы и комментарии // Наше наследие, № 37 (1996). С. 80-96
11. Кандинский и русская сказка // Живая старина, 1996, № 2 . С. 7-11
12. Русская эсхатология в живописи и поэзии В. В. Кандинского 1900-х—1910-х годов // Терентьевский сборник ‘96. С. 133-150
13. “Кандинский. Звуки. Издание Салона Издебского. 1911”. История и замысел неосуществленного поэтического альбома // Литературное обозрение, 1996, № 4. С. 3-41
14. В. Кандинский. “Медленно исчезающее в зеленой траве...”: Стихи. Публикация и пер. с нем. // Новый мир, 1997, № 1. С. 214-218
15. Русская смеховая культура в отражениях народного лубка // Традиционные формы досуга: История и современность. Вып. 7. М., 1996. С. 159-167
16. Тема “духовного города” в творчестве В. В. Кандинского 1900-х — 1910-х годов // Город и искусство: Субъекты социокультурного диалога. М., 1997. С. 230-241
17. Русский лубок как литературный жанр // Новое литературное обозрение, № 22 (1996). С. 177-201
18. Борьба за лубок в XIX веке // Живая старина, 1997, № 1. С. 13-17
19. “Контрапункт Великого Завтра” и поэтический альбом В. В. Кандинского “Звуки” // Вопросы искусствознания X (1/97). С. 397-411
20. “Страх в глубине и предчувствий пороги...”: В. В. Кандинский и теория пророческого искусства // Wiener Slawistischer Almanach 38 (1996). С. 75-96
21. Синий всадник у подножия Монсальвата: Вагнеровская тема у Кандинского в 1900—1910-х годах // Вопросы искусствознания XI (2/97). С. 185-197
22. “Бессмысленно, пестро и даже смешно...”. Цвет как художественное средство русской народной гравюры // Лотмановский сборник 2. М., 1997. С. 39-45
23. Остранение как художественное средство русского народного искусства // Примитив в изобразительном искусстве. Материалы научной конференции ГТГ. 1995. М., 1997. С. 83-98
24. Лубок как художественная система // Вопросы искусствознания XII (1/98). С. 342-355
25. Темы Аполлона и Геракла в садовом искусстве // Искусствознание 2/98. С. 344-358.
26. Кандинский — коллекционер русского лубка // Многогранный мир Кандинского. М., 1998. С. 50-71
27. Кандинский как маргинальный художник // Традиции в контексте русской культуры. Череповец, 1977. С. 129-137
28. Контуры “Эпохи Великой Духовности” по литературным текстам В. Кандинского // Новый журнал (Нью-Йорк). 213 (1998). С. 184-204.
29. Тезисы о лубке // Живая старина, 1999, № 1. С. 27-29.
30. В.В. Кандинский. О понимании искусства: Стихотворения и статьи 1910-х — 1920-х годов. Вступ. статья, подготовка текста, пер. и примеч. // Знамя, 1999, № 2. С. 101-122.
31. Zum Stand der russischen Bilderbogenforschung // Arbeitskreis Bild-Druck-Papier: Tagungsband Chemnitz 1997. Bd. 1. Muenster, 1999. S. 45-53
32. Лубок как художественная система // Мир народной картинки. Сб. М., 1999. С. 9-35
33. Объединение "Синий всадник" и народная картинка // Мир народной картинки. Сб. М., 1999. С. 345-363
34. Художественный язык русского лубка (монография, 14 а. л.). М.: Изд. центр РГГУ, 1999
35. Поэтический альбом В. В. Кандинского “Звуки”/”Klaenge” и проблема культурного двуязычия // Россия и Германия (Випперовские чтения 1996 года). М., 2000. С. 208-242
36. Язык садовых руин // Arbor mundi/Мировое древо № 7/2000. С. 73-106
37. Поэзия Мурнау // Наше наследие, № 56, 2000. С. 129-136
38. перевод и подготовка текстов: "Композиция 4", "Композиция 6", "Картина с белым краем", "Маленькие радости", "Кельнская лекция", "Ступени" // Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства. М.: Гилея, 2000. Т. 1.
39. Тема руин у Львова: между Просвещением и романтизмом // Гений вкуса. Тверь: Тверской гос. университет, 2001. С. 135-149
40. Альбом Графа Северного, или Сады Павла I // Наше наследие, № 57, 2001. С. 2-23 (фотосъемка автора)
41. главы "Живопись итальянского Возрождения", "Города искусства", "Сады и парки", "Садовый алфавит" // Искусство: Большая детская энциклопедия. М.: Российское энциклопедическое товарищество, 2001. С. 11-76, 445-542 (фото автора)
42. Садово-парковое искусство // Русское искусство: Иллюстрированная энциклопедия. М.: Трилистник, 2001. С. 449-452 (фото автора)
43. Садово-парковое искусство // Иллюстрированный словарь русского искусства. М.: Белый город, 2001. С. 407-410 (фото автора)
44. Британская теория пейзажного садоводства и ее место в культуре русского Просвещения // Философский век: Альманах. Вып. 20. Россия и Британия в эпоху Просвещения. Ч. 2. СПб., 2002. С. 193-213
45. Г. Семирадский и судьба античной темы в русском искусстве конца XIX — начала ХХ в. // Творча постать Г. Семирадського у контекстi витчизняноi та свiтовой культури. Харкiв, 2002. С. 128-136
46. Vasilii Kandinsky and the Theater of Crisis, Experiment (Лос Анджелес), 8, 2002. С. 33-40
47. Мир садов, или Живая книга // Новый Мир искусства № 6, 2002. С. 8-10 (фото автора)
48. Жребий Баженова [рецензия на сб. "В.И. Баженов" серии "Мир художника"] // Наше наследие, № 63-64, 2002. С. 202-203
49. Зеркало России [старинные географические карты из собрания А.Л. Кусакина] // Наше наследие, № 63-64, 2002. С. 34-41
50. Кандинский в Париже: одиночество авангарда // Новый Мир искусства № 3, 2003. С. 24-26
51. Бумажное эхо Японской войны [о выставке лубков, посвященных русско-японской войне] // Новый Мир искусства № 3, 2003. С. 30-31
52. Сады: зеленое каприччо // GEO № 8, 2003. С. 113-121 (фото автора)
53. Успеть до Метрополиса! // Новый Мир искусства, № 4, 2003. С. 14-15 (фото автора)
54. Виртуальность — утопия ХХI века? // Новый Мир искусства, № 5, 2003. С. 6-9
55. Мессианские мотивы в творчестве В.В. Кандинского 1900 — 1920-х годов (живопись, поэзия, театр). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М., 2003. 58 С.
56. 180 Jahre russische Bilderbogenforschung // Arbeitskreis Bild-Druck-Papier: Tagungsband Bassano 2001. Bd. 6. Muenster, 2003. S. 113-120
57. Английская теория пейзажного парка в XVIII столетии и ее русская интерпретация // Искусствознание 1/2004. С. 157-190
58. Руина как граница культурных миров // Тема руин в культуре и искусстве. Царицынский научный вестник. Вып. 6. М., 2003. С. 7-38 (фото автора)
59. Сатурн и воробей: Судьба и время в европейской садовой скульптуре // Новый Мир искусства, № 4, 2004. С. 3-7 (фото автора)
60. Новый Кучук-Кой: "Академия художеств" Якова Евгеньевича Жуковского // Собрание, 2004, № 2. С. 96-113 (фото автора)
61. Мистический Кандинский: К истории фантастических интерпретаций // Собрание, 2005, № 1. С. 40-51
62. Kandinsky and Messianic Theatre of the Russian Avant-garde // компакт-диск "Violett Seminar", Kunsthogskolen Bergen; интернет-ресурс http://webster.khib.no/studenter/Violett/index.htm.
63. Серебряный призрак Большого балета: Фотографии Саши Мановцевой в галерее "М'Арс" / Новый Мир искусства, № 2, 2005. С. 56-57
64. Музыкальная светопись Борисова-Мусатова // Новый Мир искусства, № 4, 2005. С. 5-7
65. Пространство и время воображаемой архитектуры. Синтез искусств и рождение стиля: Царицынский научный вестник. Вып. 7-8. М.: Пробел, 2005. 416 С. Составление и научная редакция
66. "Чистосердечный читатель, рассказ о снах Полифила выслушай...": Архитектура, эрудиция и неоплатонизм в романе Франческо Колонны; Франческо Колонна. Любовное борение во сне Полифила [Главы XXI-XXIV. Путешествие на остров Киферу]. Перевод с итальянского и комментарии // Искусствознание 2/2005. С. 414-472
67. Прощай, великая руина! [о проекте реконструкции Большого дворца в Царицыне] // Новый Мир искусства. № 5, 2005. С. 71-74 (фото автора)
68. Черные рисунки Павла Третьякова [Выставка ГТГ "Рисунок в собрании П.М. Третьякова"] // Новый Мир искусства. № 5, 2005. С. 83
69. Каменный сад русского модерна // Наше наследие 75-76 / 2005. С. 150-165 (фото автора)
70. Садовое пространство: Материалы к словарю гуманитарной географии // Гуманитарная география. Вып. 2. М., 2005. С. 360-363
71. Трудный Баженов и пленительный Львов: О типологии творческой личности // Собрание. № 1, 2006. С. 16-25 (фото автора)
72. Томас Вейтли и рождение английской теории пезажного парка; Томас Вейтли. Замечания о современном садоводстве, иллюстрированные описаниями [Перевод с английского и комментарии] // Искусствознание 1/06. С. 136-185 (фото автора)
73. Образ сада в русском искусстве конца XIX — начала ХХ века (глава из книги "Сады Серебряного века: Литература. Живопись. Архитектура") // Искусствознание 2/06. С. 177-245
74. Садовая литература Европы и России: типология, поэтика, культурный диалог // Литература в диалоге культур — 4. Материалы международной научной конференции. 21-23 сентября 2006 г., Ростов-на-Дону. Ростов-на-Дону, 2006. С. 320-326
75. Томас Вейтли и Екатерина II: у истоков Царскосельской плантомании // Плантомания. Российский вариант. Материалы XII Царскосельской научной конференции. Санкт-Петербург, 2006. С. 384-406 (фото автора)
76. Томас Вейтли. Замечания о современном садоводстве. Фрагменты. Пер. с англ., и вступ. статья // Гуманитарная география. Вып. 3. М., 2006. С. 251-269
77. История садово-паркового искусства. Программа курса // Гуманитарная география. Вып. 3. М., 2006. С. 486-508
78. Проект научно-образовательного центра "Культурное пространство сада". Концепция и основные направления работы // Гуманитарная география. Вып. 3. М., 2006. С. 509-523
79. Монрепо на романтической карте мира // Наше наследие 79-80 / 2005. С. 22-35 (фото автора)
80. Фотосудьба Александра Родченко // Новый Мир искусства 6 / 2006. С. 16-22
81. Нацпроект "Верю!" // Новый Мир искусства 1/2007. С. 16-17 (фото автора)
82. Терновый венец Иванова // Новый Мир искусства 1/2007. С. 34-35
83. Краткая история мечты о Париже (М. Герман. В поисках Парижа, или вечное возвращение) // Новый Мир искусства 1/2007. С. 69
84. "Прогулка по Эрменонвилю": от садовой идиллии Просвещения к пейзажной философии романтизма // Искусствознание 1-2/07. С. 343-351 (фото автора)
85. Рене-Луи де Жирарден. О сочинении пейзажей, или О средствах украсить природу вокруг своего жилища, сочетая приятное с полезным. Глава XV / Пер. с франц. // Искусствознание 1-2/07. С. 352-354
86. Прогулка, или Путеводитель по садам Эрменонвиля / Пер. с франц. и коммент. // Искусствознание 1-2/07. С. 355-390
87. Сады в искусстве: прекрасный сон или реальное чудо // Новый Мир искусства 2/2007. С. 35-36
88. Бархатная провокация Пьера и Жиля // Новый Мир искусства 2/2007. С. 42-44
89. Восточное крыло Александра Волкова // Новый Мир искусства 2/2007. С. 56-57
90. "Все Олимпы липовы, окромя Чукокколы!" [рецензия на новое издание альманаха "Чукоккала"] // Новый Мир искусства 2/2007. С. 65-66
91. Херматене, или Краткая история садовых эрмитажей // Эрмитаж. № 7, лето 2007. С. 54-59 (фото автора)
92. Асимметричный ответ [о выставке "Три столетия американского искусства" в ГМИИ] // Новый Мир искусства 4/2007. С. 2-5 (фото автора)
93. ХХ век на Крымском валу: конец истории? // Новый Мир искусства 4/2007. С. 6-9 (фото автора)
94. "В сей келье меланхолии приют...": Из истории садовых эрмитажей // Искусствознание 1-2/07. С. 17-45 (фото автора)
95. Russische und Preussische Gaerten zwischen Aufklaerung und Romantik - Beziehungen und Parallelen // Preussische Gaerten in Europa: 300 Jahre Gartengeschichte. Leipzig, 2007. S. 84-89 (фото автора)
96. Russian and Prussian Gardens between Enlightenment and Romanticism – Relations and Parallels // Prussian Gardens in Europa: 300 Years of Garden History. Leipzig, 2007. P. 84-89 (фото автора)
97. Новый Ангеларий и все-все-все // Новый Мир искусства 5/2007. С. 11-13
98. Дина Ходжаева: метресса в хан-атласе // Новый Мир искусства 5/2007. С. 68-69
99. Садовая Библия Серебряного века [рецензия на переиздание книги В.Я. Курбатова "Сады и парки" ] // Новый Мир искусства 5/2007. С. 73-74
100. "Правило из котораго великия можно вывести красоты!": Вновь найденный экземпляр "Теории садового искусства" К.К.Л. Хиршфельда с заметками и рисунками Н.А. Львова // Из века Екатерины Великой: путешествия и путешественники. Материалы XIII Царскосельской конференции. СПб., 2007. С. 454-478
101. Юбилей без трех медведей [выставка И. Шишкина в ГТГ] // Новый Мир искусства 6/2007. С. 18-21
102. Шелковый путь: от неолита до дефиле [выставка "Шелковый путь" в ГИМ] // Новый Мир искусства 6/2007. С. 112-113 (фото автора)
103. Новый ГМИИ: история или симфония? [о новой экспозиции западноевропейского искусства] // Новый Мир искусства 1/2008. С. 54-57
104. Музей рисунков Анатолия Бакушинского [выставка ГТГ "Вдохновленный рисунком" ] // Новый Мир искусства 1/2008. С. 64-66
105. Лотрек – крутецкий художник // Новый Мир искусства 2/2008. С. 21-22
106. Золотое Руно: от Врубеля к Малевичу // Новый Мир искусства 2/2008. С. 52-54
107. Садовая история в России: рождение новой науки // Новый Мир искусства 2/2008. С. 69-71
108. Вынесенный мозг, или Неведение Пригова // Новый Мир искусства 3/2008. С. 6-9
109. Художник в дороге, или Критерий и пустота // Новый Мир искусства, 4/08. С. 12-13
110. В тени русской авкарели // Новый Мир искусства, 4/08. С. 38-42
111. Астрахань: Эпоха Великой Духовности // Новый Мир искусства, 4/08. С. 53-54
112. Детский сад Александра Бенуа // Вестник цветовода, 12/08. С. 20-21
113. "Цветы без запаха" Василия Кандинского: недописанная страница русского литературного авангарда // Вестник искусствознания, 3/08. С. 260-288
114. Новая жизнь старого сада, или Отдых восставших масс // Новый Мир искусства, 5/08. С. 22-25
115. Кусково: Шереметевское настроение // Новый Мир искусства, 5/08. С. 31-32
116. Коврик в небеса [о выставке "Рядом: цветная полоса в искусстве] // Новый Мир искусства, 5/08. С. 60-61
117. Итальянский дебют русского пейзажа // Новый Мир искусства, 5/08. С. 74
118. Журавли и березы: Два сада садовника Чехова // Вестник цветовода, 21/08. С. 42-44
119. Еще одна Россия 1839 года, или маленький антикюстин ["Русский дневник" Эугена Хесса] // Новый Мир искусства, 6/08. С. 45-46
120. Солнечное окно Уильяма Тернера // Новый Мир искусства, 6/08. С. 50-51
121. Le theatre de Kandinsky et le symbolisme russe // Le dialogue des arts dans le symbolisme russe / Dossier dirige par Jean-Claude Marcade. Lausanne, 2008. P. 234-252
122. Русская Пруссия, или рождение романтического сада // Наше наследие 87-88 / 2008. С. 56-71 (фото автора)
123. Магистратура пера [выставка ГТГ "Маэстрия пера] // Новый Мир искусства, 1/09. С. 30-32

Искать книги автора в сетевых магазинах

 


Рейтинг@Mail.ru
Copyright www.archi.ru
Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки