Искусство Пита Мондриана привлекает своей острой современностью. В той или иной мере Мондриан присутствует везде: в рекламных афишах, дизайне окружающих вещей, в архитектуре, уличной мебели, на телеэкранах. Мондриан сегодня – это «икона, стратегия продаж» (Х.Янссен). Насколько актуальны пластические принципы Мондриана, найденные столетие назад, в чем универсальность его эстетической программы – эти и другие вопросы будут обсуждаться в контексте открывшейся в сентябре выставки «Пит Мондриан – путь к абстракции».
Художники street art-а расскажут о художественном эксперименте в рамках проекта «Стена» на Винзаводе: 14 октября там появилась коллективная работа «Mondrian», куратор – Миша Most.
В дискуссии примут участие историк архитектуры Сергей Никитин, заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи Кирилл Светляков, креативный директор арт-агентства The July 16 Оксана Бондаренко, преподаватель МАРХИ Ксения Янькова, художник Миша Most, художники street art Костя Zmogk, Квадрат, Ведро, Sugar18, Се.
О выставке «Пит Мондриан. Путь к абстракции» Впервые в Третьяковской галерее открылась выставка Пита Мондриана (1872–1944) – выдающегося художника-модерниста XX века. Пит Мондриан считается одним из основоположников абстрактного искусства, как и его современники – Василий Кандинский и Казимир Малевич, чьи работы представлены в основной экспозиции в Третьяковской галерее на Крымском Валу. 37 произведений из Муниципального музея Гааги, вошедшие в экспозицию выставки, обозначают траекторию развития творчества Мондриана от ранних работ конца XIX века до поздних абстракций 1930-х годов – путь автора, который во многом перевернул представления современников об искусстве. Живописное и теоретическое наследие Мондриана во многом определило художественные и эстетические принципы XX века – нашло свое отражение в минимализме и оп-арте, повлияло на формы современной архитектуры, дизайна и полиграфического искусства.