Баухауз — это старая веймарская Академия художеств, переименованная в 1919 году, когда её возглавил новый директор — архитектор-модернист Вальтер Гропиус. Вокруг Гропиуса объединились многие авангардные художники из Германии; к которым, вследствие традиционно сильных культурных связей между Германией и Россией, позже присоединились Василий Кандинский и Эль Лисицкий.
Баухауз — школа авангардного дизайна, похожая на ВХУТЕМАС в Москве, но более успешная. Некоторые дизайнеры, выпускники Баухауза, устроились по специальности. Некоторые экспериментальные предметы, созданные в мастерских школы, взяли в производство немецкие фабрики. Таким образом, были заложены основы национальной школы дизайна, о которых помнили и к которым апеллировали немецкие дизайнеры новой, послевоенной эпохи.
О цикле лекций: Четыре лекции рассказывают о двух авангардных художественных школах, заложивших основы промышленного дизайна в Европе: ВХУТЕМАСе и Баухаузе. Эксперименты, которые проводились в этих школах – скорее не история, а предыстория дизайна в его нынешнем виде. Как самостоятельная дисциплина промышленный дизайн сложился только в послевоенное время. Тогда же, в 50-е и 60-е годы, сформировались советская и германская школы дизайна с собственными традициями, учебными программами, с устойчивым положением в национальной экономике. Эти школы по-разному относились к своему авангардному прошлому. В двух последних лекциях рассказывается, как наследие Баухауза и ВХУТЕМАСа повлияло на формирование национальных школ дизайна в Западной Германии и СССР.
О лекторе: Антон Дежурко ― архитектурный журналист. Работал в журналах «Интерьер+Дизайн», ARX, DOMUS (русский), INTERNI (русский), AD (русский). Автор статей в журналах «Проект Классика», Made in Future, SPeeCH, "Проект Россия", сайта archi.ru, БРЭ. Консультант выставки «Знак качества: выставка достижений советского дизайна» («Этажи», Санкт-Петербург, 2011), куратор выставки «Морфология советской квартиры» («Арх Москва», 2011).