Цель воркшопа – научить студентов с помощью дизайна и перформансов бросать вызов «нормальному», а порой слишком привычному и формальному поведению в обществе и способствовать появлению нового типа культурного опыта на улицах города.
Институт «Стрелка» совместно с британской дизайн-студией Ab Rogers Design проведут воркшоп, посвященный экспериментам в общественных пространствах, устраиваемым с целью изменить привычное окружение людей, их поведение, самочувствие или привычный ход их мыслей. Среди проектов, которые организаторы приводят в пример, работа Софи Калле, которая обставила телефонную будку в Нью-Йорке и предлагала прохожим напитки и сигареты, колесо Hep five в коммерческом районе Осаке или эксперимент Volkswagen, инициаторы которого сделали из ступеней лестницы клавиши пианино, чтобы заставить людей воспользоваться ей, а не эскалатором.
Участникам воркшопа необходимо будет придумать, мебель, инсталляции или перформанс, которые бы изменяли привычное пространство, коммуницировали с людьми на улицах, заставляли их думать нестандартно и выбивались бы из повседневной жизни. Один из дней воркшопа пройдет на большой улице Москвы или в торговом центре, где студенты вместе с преподавателями проведут свои эксперименты и понаблюдают за реакцией публики на нестандартные объекты и поведение.
Ab Rogers Design: «Нам нужно заново открыть для себя центральные улицы как место для эстетических и интеллектуальных открытий. В прошлом году самый популярный музей в мире Лувр посетили 8,5 миллионов людей, в то время как магазин the Mall of America — 40 миллионов. Торговые центры и главные улицы стали местом важных социальных событий, местом, где семьи и друзья проводят свое свободное время. Необходимо изменить этот сценарий и подумать, как мы можем сделать процесс шоппинга более интересным и познавательным. Мы должны отвлечь покупателей и заставить воспринимать вещи вокруг шире, чем они привыкли. Мы должны привнести в общественные пространства чувство воспитания, альтруизма и человеколюбия без какой бы то ни было на то причины».