Отрывок из вступительного слова автора: Понятие контекста в архитектуре появилось, когда архитектуру начали рассматривать как текст, а это связано (по крайней мере, хронологически) с возникновением архитектурного постмодернизма. Новый текст, утверждали борцы с модернизмом, должен быть вписан в существовавший раньше, по возможности не разрушая его. В наглядной форме эту идею высказал российский архитектор Александр Скокан. «Здание должно войти в окружающую среду, как человек входит в гостиную, полную других людей, — сказал он. — Можно войти, например, топая сапогами, и громко закричать, а можно войти, в приличном костюме, скромно представиться и завязать интеллигентную беседу». В разговорах с архитекторами, собранных в этом сборнике, я несколько раз упоминал позицию Скокана. Реакция была разной. Сезар Пелли, например, сказал примерно то же самое: «Когда ты входишь в дом уважаемого тобой человека, ты снимаешь шляпу». Антуан Предок, напротив, был категорически не согласен: «А если беседа невыносимо скучна? Совсем не обязательно громко кричать, можно просто начать совсем другой диалог».