пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Презентация новой книги по истории русской иконы: «Невьянского письма благая весть. Невьянская икона в церковных и частных собраниях»

презентация история искусства Наследие
  дата: 17.02.2010 16:00
  город: Москва
  адрес: Белый зал Российской академии художеств (Пречистенка, 21)
  контакты: [email protected]
  книга / сборник: И. Л. Бусева-Давыдова  Невьянского письма благая весть. Невьянская икона в церковных и частных собраниях., 2009
 
пресс-релиз:

"Невьянского письма благая весть. Невьянская икона в церковных и частных собраниях" (Науч. ред., вступит ст. - И.Л. Бусева-Давыдова; иконография - И.Л. Бусева-Давыдова, О.И. Бызов, А.В. Застырец; атрибуция, составление аннотаций - О.И. Бызов, С.А. Белобородов. Екатеринбург: «ОМТА», 2009. 312 с., ил.).

Издание рассказывает о старообрядческом иконописании горнозаводского Урала.

Быстрое развитие иконописания на Урале началось в XVIII столетиии, когда сторонники «старой веры» пришли из разных регионов России на заводы Демидовых. Здесь им удалось создать своеобразную и цельную иконописную традицию. Невьяновские иконописцы перенесли на Урал древнерусское духовное искусство с его многовековым культурным наследием. Черты самобытности в уральской старообрядческой иконе наметились уже в петровское время, однако расцвет иконописания в данном регионе пришелся на последнюю четверть XVIII - первую треть XIX в. Невьянске мастера, выполняя различные заказы - от небольших домашних икон до грандиозных многоярусных иконостасов, заводили мастерские и в других уральских городах, распространяя свое влияние вплоть до Южного Урала. Поскольку многие иконописцы жили при Невьянском заводе, это направление в иконописании получило название «невьянской школы».

Данный термин начал использоваться в науке уже более десятилетия назад, однако в отличие от широко известных древних иконописных школ (новгородской, псковской, московской и др.) изучение «невьянской» иконописи только начинается.

Предваряющая издание статья специалиста по история древнерусской архитектуры и изобразительного искусства Ирины Леонидовны Бусевой-Давыдовой вносит большой  вклад в изучение уральской иконы. Во вступительной статье определено место Невьянска среди других центров традиционной иконописи - Выга, Ветки, Палеха, Мстеры, Романова.

Материал группируется по иконографическому принципу. Каждому разделу предшествует очерк иконографии, где выделены специфически «невьянские» варианты. Последний раздел посвящен продолжению традиций невьянской иконы в современной иконописи (екатеринбургская мастерская «Канон»).

Одной из серьезных проблем в изучении современного иконописания является рассеянность произведений русских иконописцев по многочисленным государственным хранилищам и частным коллекциям. Составителям альбома удалось собрать и опубликовать около 180 икон из частных, церковных и музейных собраний. Без сомнения, книга будет интересна как художникам, иконописцам, искусствоведам, так и всем ценителям искусства.

Организаторами презентации выступили Российская академия художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Научный совет по историко-теоретическим проблемам искусствознания, Отделения историко-филологических наук Российской академии наук, Издательство «ОМТА» (Екатеринбург).

Справки по телефону 637-31-76, e-mail: [email protected]



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки