пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Выставка "Частное/общественное: пространство как событие"

выставка современная архитектура
  дата: 04.09.2009 - 18.09.2009 Открытие 3 сентября в 18.00
  город: Москва
  адрес: Галерея ВХУТЕМАС
Москва, ул. Рождественка, 11 Тел.: (495) 624-29-24
  организатор: Галерея ВХУТЕМАС
Московский Архитектурный институт (МАрхИ) Государственная Академия
  контакты: Информация и запись на мастер-классы:Мария Трошина +7 – (8)916-856 25 26. Почта: [email protected]; Лиза Шмиц +7 – (8)916-658 07 23. Почта: [email protected]
  ссылки: Галерея Вхутемас
  Инсталляция в Галерее ВХУТЕМАС демонстрирует художественные работы, выполненные студентами МАРХИ под руководством Лизы Шмиц с 2005 года. Эта выставка служит открытой платформой для ряда лекций и мастер-классов.
 
связанные события:
  11.09.2009
семинар

Лекции и мастер-класс "Узловые точки города"
  10.09.2009 15.30 – 20.00
круглый стол

Лекции и круглый стол "Музей и временное художественное пространство"
  05.09.2009 (суббота) 11.00 – 19.00
семинар

Мастер-класс "Городское исследование как форма действия"
пресс-релиз:

Тематическим фокусом программы являются экспериментальные рабочие подходы к проектированию стратегии в пространстве. Цель программы состоит в том, чтобы использовать опыт восприятия пространства участников и гостей проекта в расширенном контексте эстетических, социальных, политических, исторических и экономических аспектов.

Выставка и образовательная программа покажут разнообразие связей частного и  общественного пространства и междисциплинарные эстетические методы архитектуры и комплексных  художественных проектов.

Куратор, разработка концепции: Лиза Шмиц, приглашенный профессор DAAD в МАРХИ

Открытие выставки :  3 сентября в 18 часов

Дни и часы работы: понедельник - суббота, 12-18 часов. Вход на выставку, посещение лекций и мастер-классов – свободные.

Программа: Мастер-классы и лекции 5 - 11 сентября 2009.

Суббота, 5.09.2009, 11.00 – 19.00
ГОРОДСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК ФОРМА ДЕЙСТВИЯ

мастер-класс
Эльке Бейер/Берлин и ETH Цюрих
                      
Анке Хагеманн/HCU Гамбург
                    
Сергей Ситар, Москва

Городское простраство возникает не только благодаря возводимым объектам, но и как социальное, культурное и политическое пространство. Городское поведение, в форме архитектурных и культурных включений в городскую среду, нуждается в критическом рассмотрении процесса порождения городского пространства. В ходе работы мастер-класса будут представлены междисциплинарные стратегии и формы репрезентации изучения города, а затем вместе с участниками будут использованы для прикладных решений в местных проектах организации городской среды.

Понедельник, 07.09.2009, 11.00– 18.00
КУЛЬТУРА АКАДЕМИИ / ПОСТРОЕНИЕ ЗНАНИЯ

Лекции и презентации

11.00  Дирк ван ден Хевель
           Роберт Нисс
представление архитектурных проектов: студенты из PBSA / Школа Архитектуры Peter Behrens Университета прикладных наук Дюссельдорфа

12.00  Оскар Мамлеев
Презентация архитектурных проектов: студенты из МАРХИ /    Московский Архитектурный Институт: ГТГ, ЦДХ, Проект Фабрика

13.00  Перерыв

14.00  Андрей Ефимов
Исторический обзор колористического офрмления в российском городском проектировании и проектные идеи 1930-1990 гг. Культура современного колористического оформления и его влияние на оформление в дизайне и архитектуре 20го века.
             
14.45  Оскар Мамлеев
Ошибки городского строительства в Москве
Городское строительство XVII-XX вв. Исторический обзор
В поисках решения проблемы: XX век и сейчас.

15.30  Перерыв

16.00 
мастер-класс (часть 1):  Мэрион Крейд
пешеходная экскурсия по Москве, продолжительность 2 ч.

Модератор:   Лиза Шмиц


Вторник, 8.09.2009, 14.00 – 19.00
ЧАСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА

мастер-класс:  Мэрион Крейд (часть 2):
частные/общественные места: измененное восприятие пространства в современном обществе визуальной культуры. Анализ различных действий и активности людей в общественных местах. Может быть найден разнообразный диапазон частной и деловой активности, которая проявляется в общественных местах и изменяется в зависимости от времени дня и  года. Эти действия направлены на извлечение выгоды и в то же время способствуют яркой атмосфере города. Проектные идеи, разработанные во время исследования, затем развивались далее через создание новых категорий малых архитектурных форм и городского пейзажа в общественных местах, которые могут использоваться для работы и досуга в городе.


Среда, 9.09.2009, 10.30 – 18.00
ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНКИ И ГОРОДСКАЯ СРЕДА

Лекции, круглый стол

10.30  Норберт Новоч
«Помеха или носитель культуры: о новых изображениях в городах»
В лекции эскизно дается развитие мира изображений в связи с архитектурой и городом вплоть до современных медийных фасадов. С учетом исторического фона – декораций, рекламы, массовых мероприятий – и вплоть до медийных предшественников современых проектов – на примере медийной стены банка PSD в Мюнстере  развивается тема масштабных цифровых презентационных комплексов и следствий их существования.
В течение года в процессе взаимодействия собственников и технических реализаторов, установщиков, архитектора, городского маркетинга, городских властей были определены конфликтные зоны и разработана модель, учитывающая все интересы и в то же время ставящая на первое место вопрос качества. Лейтмотивом, позаимствованным у ambient music, стало обозначение "Ambiente Bilder", т.е. изображений, создающих определенную атмосферу.
представление средовых дизайн-проектов: Студенты отделения дизайна Института прикладных знаний в Мюнстере

11.30  Ольга Шишко
На лекции будут рассмотрены теоретические и социальные предпосылки рождения медиаискусства, методология и стратегии инноваций в сфере медиакультуры,  роль медиатехнологий  в развитии современной культуры, эволюция медиа и методов их апроприации в художественной практике. На примерах, демонстрирующих взаимодействие движущихся образов и различных сред, мы постараемся ответить на вопрос: Как художник может изменить и перекодировать практически любое пространство или медийный образ? Лекция будет сопровождаться демонстрацией видеоматериалов (используются видео- и цифровые материалы из Медиатеки «МедиаАртЛаб» - работы Нам Джун Пайка (США), Билла Виолы (США), Фабрицио Плесси (Италия), Тони Урслера (США),  Алексея Исаева (Россия), группы «Мобильный образ» (США), Моны Хатум (США), Гари Хилла (США, Питера Гринуэя (Великобритания-Нидерланды), Янга Фудонга (Япония) и др.).
 
12.30  Мартина Вольф
«Видеоработы Мартины Вольф почти всегда создаются благадаря связям с конкретными местами, с дальнейшей трансформацией их визуальных потенциалов, заключающейся в переводе актуальных способов восприятия в медийные образы.
Если вещи видны лишь как тени, скрытые покрывалами или преломляемые блендами всех возможных видов, так что они недоступны непосредственному восприятию, то в изображение вкрадывается своего рода несфокусированность, сфера действия которой уходит за пределы регистрируемого зрением. Хотя многие работы Мартины Вольф сначала производят впечатление штудий, посвященных отношениям человека и архитектуры, реальных и воображаемых пространств, в большинстве случаев речь идет о более глубоком понимании экономики изображения» (Vanessa Joan Müller: Ausblicke auf Landschaften. Martina Wolf, Verlag für moderne Kunst Nürnberg, 2005).

13.30  Перерыв

14.30  Дэвид Рифф
Что делать

15.30  Владислав Ефимов

В круг занятий входит инсталляция , фотография и интерактивное искусство. Совместно с Аристархом Чернышёвым долгое время занимался интерактивными инсталляциями на тему  традиционной науки, познания мира с точки зрения теории прогресса, паранаучных спекуляций, отношения технологий к проблеме добра и познаваемости мира. В соавторстве с Сергеем Денисовым сделал несколько работ, в основном посвящённых проблеме возникновения художественных идей и вопросу похожести и различий. Сейчас больше всего меня занимает то, что реально существует- вещи и их взаимоотношения. На примере предметов и их связей пытаюсь строить иллюстрации простых философских и поэтических понятий. Инсталляция ,,Где вещи,,- об этом.

16.30  Лиза Шмиц
Pre:Search

Центром художественной практики Лизы Шмиц является эстетическое исследование многократно переплетенных смысловых уровней сложного комплекса Человек – машина – пространство – время – коммуникация. Она в равной мере осмысляет как восприятие этих феноменов, так и завороженность изменениями нашей сегодняшней картины мира, в значительной мере определяемой естественной наукой. С 1993 года она реализует свою исследовательскую стратегию Pre:Search в различных учреждениях, научных центрах и в общественных местах: в Лаборатории Ферми под Чикаго, в Патентном бюро в Берлине, в Исследовательском центре в Юлихе, Фраунхоферовском институте Санкт-Аугустин, на Нью-Йоркской фондовой бирже, на площадях, улицах в библиотеках и арсеналах в Чикаго, Праге, Риге, Москве, Кёльне, Лос-Анджелесе, Берлине. Ее художественные работы формулируют вопросы, относящиеся к человеческому поведению (надеждам, целям, потребностям, страхам) в его научном осмыслении, меняющемся от начала индустриальной эпохи и до информационного/эксформационного общества. Она воплощает их в пространственных инсталляциях, в том числе вторгающихся в общественное пространство города, в диалогических проектах, перформансах и сериях фотографий.

Модератор:  Александр Панов


Четверг, 10.09.2009, 15.30 – 20.00
МУЗЕЙ И ВРЕМЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО 

Лекции и круглый стол

15.30  ПРОЕКТ МЕГАНОМ

16.15  Евгений Асс

17.00  Александр Бродский

- в движении / архитектурные концепции музеев и культурных
  институций
- изменение функционального назначения здания или новое
  строительство
- художественные практики вне среды
- изображение и воображение в 21-ом веке
 
18.00  
Перерыв
   
18.30  GRAFT
Музей и временные пространства искусства

В начале XXI века музеи все еще рассматриваются как предпочтительно "функциональное" и нейтральное пространство, подстраивающееся под различные концепции демонстрации искусства. Создание индивидуальной атмосферы оставлено в угоду прямоугольной белой "нейтральности". Дистанцируя себя от зрителя, искусство институциализируется и коммерциализируется.
На этом фоне GRAFT исследует взаимоотношение искусства и его сценографии  с новыми концепциями выставочной архитектуры. Контекст произведения искусства, связь искусства и места, espace trouvé и временные пространства для искусства пытаются побудить стремление к исследованию и полемике с искусством. GRAFT представляет инсталляции и музейные концепции, работы для международных выставок.

19.15  CHORA/Рауль Бунсхотен
Музей науки, техники и естествознания в провинции Янкси, Китай
Проект представляет музей науки и техники нового типа, который дает возможность привлечения посетителей через создание интерактивного музея, где техника, наука и естествознание доносятся непосредственно до посетителя показом технологии в действии. Энергетическая ферма – главная «изюминка» музея. В ней демонстрируются постоянно совершенствующиеся технологии производства энергии, что станет несомненно фокусом притяжения.

Модератор:  Алексей Муратов

Пятница, 11.09.2009, 11.00 – 21.00
УЗЛОВЫЕ ТОЧКИ ГОРОДА

Лекции и мастер-класс

11.00  Дирк ван ден Хёвель
"съедобный пейзаж" – испытание архитектуры всеми чувствами

14.00  GRAFT
Город всегда (со)временный
С точки зрения городского планирования Берлин считается одним из самых сильно бюрократизированных городов в мире. Но радикальное развитие города и его пространств все же следует своим путем. Своего рода "массовое" движение по временному использованию городских пространства, открытия ниш и переосмысление "Не-места" постоянно создает новые тождества и перемещает энергетику и потенциал Берлина. В течение 10 лет GRAFT исследовала энергии и механизмы, определяющие эти процессы. Каким образом официальное городское планирование может использовать их и извлекать пользу из этого «движения снизу»?

15.00  CHORA/Рауль Бунсхотен
Воздушный мост в будущее: Темпельхоф как коммунальное свободное пространство и альтернативная электростанция.
Проект реконструкции бывшего аэропорта Темпельхоф в силу исторического значения и размеров участка предоставляет уникальную возможность увидеть каким может быть будущее наших городов: города состоят из объектов, потребляющих минимум энергии и способных производить энергию, а также оснащенных интеллектуальными системами. Общественное пространство, которое связывает людей, производит энергию для окружающих  районов и предназначается для радикального снижения выбросов углекислого газа.

Тайваньский пролив: проект Инкубатор изменения климата
Проект координирует  налаживание связей между городами Ксиамень в Китае  и Тайчжун на Тайване. Первый шаг по реализации проекта был предпринят городом Тайчжун:  CHORA Architecture and Urbanism и университету Tung Hai был заказан стратегический план по развитию энергетики для Тайчжуна. Этот план направлен на то, чтобы предложить городскому планированию новые идеи и директивы.

19.00       grande finale всех участников
Архитектура хороша на вкус!



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки