пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Музей стрит-арта: возможность невозможного

круглый стол Арт
  дата: 29.06.2014 18:30
  город: Санкт-Петербург
  адрес: территория Завода слоистых пластиков
шоссе Революции, 84
  организатор: Журнал «Проект Балтия»
  ссылки: projectbaltia.com
  Дискуссия в рамках параллельной программы Manifesta 10.
 
связанные события:
  28.06.2014 - 31.10.2014
фестиваль

Манифеста 10
пресс-релиз:
Дискуссионная программа предполагает рассмотрение ряда ключевых вопросов, связанных с функционированием стрит-арта и его ролью в моделировании городского пространства, а также проблемы его институализации в виде музея. В качестве выступающих приглашены:
  • Юрий Аввакумов (Москва) – архитектор, художник, куратор и экспозиционный дизайнер;
  • Илья Будрайтскис (Москва) – художник, теоретик, историк;
  • Дмитрий Голынко (Санкт-Петербург) – поэт, критик, теоретик современной культуры;
  • Арсений Сергеев (Москва–Екатеринбург) – художник, куратор, арт-директор Школы современного искусства «АртПолитика» в Екатеринбурге и Перми;
  • Сергей Ситар (Москва) – архитектор, архитектурный критик и теоретик;
  • Анна Нистратова (Москва) – куратор стрит-арт-проектов.
Дискуссию ведет главный редактор журнала «Проект Балтия» Владимир Фролов. Кураторы проекта – Дмитрий Голынко и Владимир Фролов.

В сегодняшнем глобальном культурном пространстве – от Нью-Йорка до Сиднея и от Берлина до Сан-Паулу – трудно представить себе более модный и неоднозначный феномен, нежели стрит-арт, производящий художественные интервенции в городскую среду. Урбанистическое искусство становится популярным именно в тот момент (на рубеже и в начале 2000-х), когда термин «современное искусство» перестает связываться с авангардным жестом и интеллектуальным усилием и начинает отождествляться с гламурным времяпрепровождением или непосредственной рыночной выгодой. В такой ситуации стрит-арт приравнивается к массовому протестному движению, которое призвано обновить социальные функции искусства и переосмыслить представления о его традиционном месторасположении (в музеях, галереях и т. п.). Поэтому в центре публичной дискуссии сегодня находится вопрос о легитимности стрит-арта, о его принадлежности к отвоеванной «территории искусства» (расширенной до масштаба удаленных и неблагополучных городских кварталов) или его отнесении к экстремальному опыту молодежных субкультур.

Сегодня стрит-арт если не задает, то, во всяком случае, преобразует жизненный дизайн крупнейших мировых мегаполисов. Парадокс в том, что чем более протестным и социально значимым будет политическое высказывание, предложенное стрит-артистом, тем скорее оно превратится в прибыльную туристическую достопримечательность. Стрит-арт вынужден балансировать между двумя полюсами: политического дизайна и дизайна гламурного, между имиджем самобытного неподцензурного искусства и положением одного из сегментов индустрии развлечений. В сторону какого из полюсов двинется стрит-арт – вопрос открытый и спорный, аргументы в свою пользу могут найти сторонники любого из прогнозов.

Панельная дискуссия, предлагаемая вниманию гостей и участников Manifesta, сосредоточится на проблеме возможности – или невозможности – такого радикального музея, который бы экспонировал нередко эфемерные и кратковременные (не предназначенные для музейных залов) объекты уличного искусства. Если подобный музей принципиально возможен, то каковы будут стратегии и принципы коллекционирования стрит-арта? Какими критериями отбора и концептуальными подходами станут руководствоваться создатели и работники такого радикального музея? Каковы специфические технологии хранения и показа стрит-арта в музейном или галерейном пространстве? Все эти и сопутствующие вопросы, связанные с поэтикой и политикой стрит-арта, предложены к рассмотрению во время дискуссии.


Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки