|
выставка
арт-лайф
Арт
|
|
|
дата: |
22.03.2014
- 22.04.2014
|
|
город:
|
Санкт-Петербург
|
|
адрес:
|
ЦГПБ им. В.В. Маяковского, Библиотечно-информационный и культурный центр искусства и музыки (БИКЦИМ), Невский пр., 20
|
|
организатор: |
ЦГПБ им. В.В. Маяковского
|
|
Выставка художника Игоря Семенникова
|
|
пресс-релиз:
Исторические ощущения-прогнозы — дело рискованное, даже если выходят из-под гениального пера. История не типична — феноменальна. Она любит посмеиваться над нашими «здесь и сейчас».
Диалог двух российских столиц длится четвертый век. И естественно, что художник не только слышит его, но – видит...
Цикл живописи и графики Игоря Семенникова «Старая Москва» еще только близился к завершению два с лишним года назад, когда художнику стало внятным, что это лишь часть диалога, по мере того, как возникал вековой давности образ первой столицы, обретал дыханье и движенье, все отчетливей откликалась ему столица вторая, проступал замысел, так сказать, живописного путешествия из одной столицы в другую – и обратно, классикам-литераторам вослед. Замысел «Галереи на двух вокзалах», когда, покидая Москву, путешественник, прежде чем очутиться в вагоне, словно бы проходит — на вокзале – ее старыми улицами и площадями, чтобы несколько часов спустя войти в новый Петербург, настраиваясь на него «по камертону» прежних видений «блистательного Санкт-Петербурга» (как назвал свою книгу современник тех видений Николай Агнивцев).
В «Старом Петербурге» Семенникова, разумеется, та же кисть, но иная мысль, другой голос. Это – именно диалог, где собеседники равны и розны, тем интересны. Если московские пейзажи – стихия воздуха, мятущегося, мгновенно и вечно изменчивого неба над городом, извилистость будто бы самих себя проложивших – согласно ландшафтным рельефам – улиц, то в пейзажах петербургских властвует влага, стихия воды, геометрия просек, проведенных «линейкой Петра» и только потом расцвеченных и обустроенных жизнью живой. Здесь воздух влажен и сгущен, чуть что – готов обернуться туманом. Потому на особицу ценится солнечный свет, приводящий картины в движенье и – кажется даже подчас – не отбрасывающий тени.
И люди в живописи этой живут слегка иначе, нежели в московской. И потому им есть о чем поговорить между собой – между Москвой и Петербургом, меж Петербургом и Москвой...
|
|
|
|