Архитектурное сообщество отдаёт отчёт тому факту, что Москва начинает увлекаться развитием велодвижения. Волна подобных запросов раз за разом поднимается со стороны государственного заказчика и той прослойки чиновников, которые хотели бы сделать некоторый пиар на данной теме. Однако есть определённые факторы в профессиональном проектировании, которые существенно сдерживают возможность устройства велодорожек в наших климатических условиях. И их нельзя ни в коем случае сбрасывать со счетов, так как на этой логике проектирования и должны создаваться велодорожки, с расчётом скоростного режима, пропускной способности и длины тормозного пути. Мы, архитекторы, постоянно слышим о превосходном состоянии города с велодвижением. Однако так ли это? Будет ли современный мегаполис с 20 милионным населением адекватно воспринимать велодорожки? Что будет с расчисткой велодорожек зимой? Сможем ли мы обезопасить велодвижение? Сможем ли мы обезопасить пешеходов? Не породим ли мы очередную урбанистическую проблему, очередной тромб для перемещения москвичей?
Об этих и других проблемах мы, проектировщики, хотели бы поговорить со всеми заинтересованными лицами.