пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Выставка "Механика сновидений: визуализация неявного"

выставка история искусства Наследие
  дата: 16.03.2007 - 08.04.2007
  страна: Россия
  город: Санкт-Петербург
  место: Особняк Румянцева Галерная ул., 45
  организатор: ArtIndex Фотоагенство "Блиц R"
  "Жизнь — это сон". Педро Кальдерон де ла Барка
 
пресс-релиз:

Искусству ХХ, а теперь уже и ХХI века становилось тесно в рамках отображения реальности. И оно постепенно  стало проникать на территорию измененных состояний сознания: сна, медитации, грез. Ранее сон воспринимался  лишь, как что-то вторичное по отношению к бодрствованию. Это был не более чем способ оценки содеянного, или предчувствования грядущего.
Впоследствии сон получил равные права с бодрствованием, а в некоторых эзотерических учениях сновидение объявляется более истинным состоянием  сознания, нежели бодрствование.

Поэтому в современном  искусстве фиксация измененных состояний сознания — важная творческая задача. Ситуация усугубилась еще и тем, что научно-технический прогресс  подарил нам новую сущность, отличную от реальности — виртуальное пространство. И в нем человек может погружаться в измененное состояние сознания, не прекращая бодрствовать. И это — уникальное явление в эволюции ноосферы.

Современная фотография (как часть визуального искусства) не остается в стороне от этих процессов. Многие авторы смело размывают очертания реальности и пытаются зафиксировать (с помощью фотокамеры) нечто неуловимое и неповторимое. И это тем более парадоксально, что изначально фотоаппарат был сконструирован лишь как  прибор для докуметального фиксирования реальности.

Пока не существует техники, которая могла бы запечатлевать то, что происходит внутри нашей психики: и пока наука не придумала как сфотографирорвать сон, видение или грезу. Поэтому современным авторам приходится визуализировать неявное путем манипуляций с объектами, данными нам в ощущениях.

Цель данной выставки: впервые показать все многообразие современной фотографии в попытке визуализации неявного. Но разные авторы решают эту задачу по-своему, предлагают свою "механику" для эмуляции сновидений.

Одни авторы, используют оптические свойства фотокамеры; другие совершают манипуляции с цифровым изображением на компьютере; третьи достигают искомого эффекта в фотолабратории (при творческих методах печати фотографий), четвертые используют традиционную фотографическую технику, но визуализируют неявное с помощью точного выбора объекта съемки.


"ОПТИЧЕСКАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ НЕЯВНОГО". Это съемка бракованными камерами, использование просроченных и частично засвеченных фотоматериалов и пр. В рамках данной выставки представлена группа авторов, которая фотографирует  камерой HOLGA. Этот аппарат был сконструирован в Гонконге в 1982. Целью разработчиков было сделать дешевую камеру из пластика для семейного пользования.  С ее помощью нельзя получить "нормальный" кадр, но приверженцы камера HOLGA, как раз и ценит этот аппарат за те немыслимые аберрации, которые создаются его пластмассовыми линзами, частичную засветку и мягкий фокус.

"ЦИФРОВАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ НЕЯВНОГО". Современная компьютерная графика предоставила авторам практически неограниченные возможности для манипуляции с изображением. Это породило новое направление, состоящее из совокупности цифровой фотографии и ее последующей компьютерной обработки. Художественные работы, сколлажированные с помощью графических редакторов — еще один способ визуализировать неявное, препарировать сновидение.

"ТЕМНАЯ КОМНАТА". В одной из статей петербургский фотограф А.Китаев определил фотографию как "искусство печати". Это справедливо, если оставить в стороне документальную (репортажную) фотографию, и рассматривать фотоопечаток как уникальный предмет искусства (уникат), созданный в единственном экземпляре, поскольку  процесс его оптико-химической обработки невозможно повторить. Поэтому многие фотохудожники придерживаются классической (бромсеребряной) методики обработки материалов и создают произведения не столько в процессе съемки, сколько посредством творческой печати.

"ОБЪЕКТ СЪЕМКИ". Все предыдущие методики получения и обработки изображения основаны на технических манипуляциях с объектом (с помощью оптики, компьютера или фотолаборатории). Но есть ряд авторов, которые умышленно не выходят за пределы обычной фотографии (как простой фиксации объектов окружающей среды). Они не подвергают полученное изображение какой-то специальной обработке, а достигают нужного эффекта в самом процессе фотосъемки. Это делается с помощью  съемки не конкретных денотатов, а их знаков. Чаще всего это образы реальных предметов: силуэты, тени, отражения, шлейфы во время движения или многократная экспозиция на один кадр.  То есть визуализации неявного осуществляется с помощью скрупулезного подбора объекта художественного исследования.

Конечно визуализировать неявное в полной мере невозможно, ибо "... любая познанная на этом свете вещь лишь половина ее сути, постигающая свою другую, незримую божественную половину, недоступную и непознаваемую". (Павич)

Время работы: 11:00 — 18:00
По вторникам: 11:00 — 17:00
Выходной день: среда



Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter