пресс-релиз:
Ядро выставки, более 700 произведений, составляют студенческие работы факультета живописи, уже отличающиеся высоким профессиональным уровнем. Они относятся к собранию учебного музея Академии, фонд которого превышает 3000 единиц хранения: большеформатные дипломы, малые картины, курсовые работы.
Ректор Академии профессор Илья Сергеевич Глазунов справедливо называет диплом «последней учебной работой и первой творческой», что подтверждают произведения В.И. Глазуновой «Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова перед казнью», П.В. Рыженко «После битвы на Калке», С.В. Чикуньчикова «Воскрешение отрока преподобным Сергием Радонежским», И.В. Кузнецова «Призвание на царство М.Ф. Романова», О.Н. Супереко «Буря. Апостолы в лодке».
Помимо дипломов и малых картин (выполняются на 3-ем курсе на заданную тему) на настоящей выставке показаны студенческие работы факультета живописи: портреты, костюмированные постановки, натюрморты, копии с известных оригиналов, анатомические и академические рисунки, эскизы композиций, пейзажи. Значима экспозиция факультетов реставрации живописи, архитектуры, скульптуры, искусствоведения.
Восстанавливать и сохранять памятники отечественной культуры учат на факультете реставрации. Реставрация – это возрождение. Профессия реставратора сродни профессии врача. Поступившие в реставрацию разрушенные картины и иконы как бы получают второе рождение. Инициатор создания факультета реставрации живописи - Филатов Виктор Васильевич, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор, кандидат искусствоведения, реставратор высшей категории.
Факультет скульптуры Российской Академии живописи ваяния и зодчества является восприемником и продолжателем лучших традиций Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, всей своей деятельностью стремясь к возрождению традиций русского и мирового искусства пластики. Особое внимание на факультете уделяется глубокому изучению античного наследия, а также искусства эпохи Возрождения. Факультет скульптуры был основан Анатолием Андреевичем Бичуковым, вице-президентом Российской Академии художеств, Народным художником России, профессором, ныне ректором Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова.
Факультет архитектуры состоит из двух кафедр: кафедры архитектуры и кафедры охраны культурного наследия. Кафедра архитектуры осуществляет подготовку специалистов архитектурного проектирования. Образовательная программа включает в себя творческие дисциплины (рисунок, живопись, технический рисунок, архитектурное проектирование, проектирование архитектурно-художественных интерьеров), инженерные и общеобразовательные дисциплины, и основана на принципах детального изучения форм и методов классической европейской и русской архитектуры. Кафедра охраны культурного наследия – единственная в России и среди европейских стран структура в системе высшего образования, ведущая подготовку специалистов в области охраны недвижимого культурного наследия для работы в органах государственной и муниципальной власти, управления музеями-заповедниками и заповедными территориями, иными объектами наследия.
Факультет искусствоведения ориентируется в своей деятельности на концепцию современного гуманитарного образования. Вместе с тем в стенах Академии бережно сохраняются лучшие классические традиции. В составе факультета две кафедры – Всеобщей истории искусств и Основ гражданственности. На кафедре Всеобщей истории искусств ведется подготовка студентов по специальности: «теория и история изобразительного искусства». Приоритетным направлением научного поиска на кафедре является изучение истории отечественного искусства Х – ХХ вв. в его взаимосвязи с мировой художественной культурой.
Выставка Российской Академии живописи, ваяния и зодчества свидетельствует о бесспорно высоком профессиональном уровне ее преподавателей и воспитанников, о сохранении традиций реалистического искусства, которые в наши дни утрачены во всем мире. Очевидно, что здесь студентам дают «крылья в искусстве»: знания, школу мастерства, и экспозиция ясно подтверждает слова ректора Ильи Сергеевича Глазунова: «Академия сегодня – это бастион высокого реализма».
|