«Меньше значит больше», гласит центральный принцип эстетики модернизма. Но так ли это на самом деле? В эпоху, когда нас постоянно принуждают делать «больше меньшими средствами», можем ли мы по-прежнему окружать романтическим ореолом минималистские амбиции? По мнению Пьера-Витторио Аурели, возвращение «элегантности аскетизма» – это искажение того, что могло бы быть на самом деле очень содержательным образом жизни. Прослеживая зарождение и подъем аскетической традиции в раннем христианстве и её институционализацию в средневековых монастырях, Аурели анализирует, как монашеская келья – важнейшая составляющая отшельнической жизни – становится основой для института частной собственности. С этого момента, утверждает он, всё пошло наперекосяк. В эпоху позднего капитализма аскеза приобретает яркую эстетическую окраску: она проявляется в монастырях по образу магазинов Calvin Klein, в полумонашеском образе жизни Стива Джобса, в ауре строгости и минимализма, исходящей от продукции Apple. Тем не менее, посреди всего этого лицемерия всё ещё есть возможность вернуться к идее достаточности малого – сделать первый шаг на пути к тому, чтобы проживать жизнь осознанно.
Пьер-Витторио Аурели – архитектор и теоретик архитектуры, который исследует взаимосвязь между архитектурной формой, политической теорией и историей города. Он преподает в Школе Архитектурной ассоциации Лондона, и является приглашенным профессором в университете Йеля. Аурели является автором многочисленных эссе и книг, в том числе «Проект автономности» (2008) и «Возможность абсолютной архитектуры» (2011).
Совместно с Мартино Таттара, Аурели основал архитектурную компанию «Догма», которая работает над созданием интерпретации современных городских условий на основе простых и понятных архитектурных форм и занимается архитектуными проектами, которые устанавливают диалектическую связь с окружающей их средой, городом и территорией.