Задавая вопрос о культурной значимости биеннале как институции, очень важно понимать, что функция биеннале и ее значение для общества должны оцениваться с учетом всех существующих инфраструктурных, географических, и общественных обстоятельств в конкретной ситуации. Такой ракурс крайне важен, чтобы очертить пространство, в котором биеннале как институция может привнести в культурное поле то, чего раньше не было, и что не появилось бы никогда, если бы не биеннале.
Именно с этой точки зрения Марике Ван Хал, историк искусства и директор Фонда Биеннале, предлагает рассмотреть роль биеннале в различных местах.
В 1997-2001 Марике работала куратором в Montevideo/TBA, Нидерланском институте медиа искусства, после чего она стала главным координатором Международного фонда «Манифеста» — европейской биеннале современного искусства — и исполнительным редактором «MJ-Manifesta Journal, Journal of Curatorial Practices» (2001-2006). В 2007 году она была директором первой Афинской биеннале, для которой Марике инициировала Европейскую сеть биеннале, финансировавшуюся Еврокомиссией.
На основе этого опыта в 2008 Марике Ван Хал создала Фонд Биеннале, независимую платформу для обмена опытом проведения биеннале по всему миру. В октябре 2012 года возглавляемый Марике фонд организовал первый Всемирный биеннальный форум в Кванджу (Южная Корея).