пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Джефф Уолл. Выставка в рамках Второй Московской Биеннале современного искусства

выставка арт-лайф Арт
  дата: 02.03.2007 - 01.04.2007
  адрес: Музей Архитектуры им. А.В. Щусева, Москва, Воздвиженка 5/25. Анфилада Главного Здания
  организатор: Музей Архитектуры им. А.В. Щусева (Москва, Воздвиженка 5/25) Сo-oрганизатор: Журнал «Интерьер+Дизайн» при поддержке Посольства Канады в РФ, Министерства иностранных дел и международной торговли Канады Совета Канады по искусству Era foundation
  контакты: Справки по телефону: (495)290-05-51
  ссылки: www.muar.ru
 
связанные события:
  01.03.2007 - 01.04.2007
выставка

Вторая Московская биеннале современного искусства
пресс-релиз:

Джефф Уолл (р. 1949, Ванкувер, Канада) принадлежит к числу наиболее влиятельных художников нашего времени. В 70-е годы он стал одним из тех пионеров фотографии, которые своим творчеством ввели ее в пантеон современной художественной культуры. Отличительный знак поэтики Уолла — крупноформатный лайтбокс, который изначально (в 1950-е гг.) использовался исключительно в рекламной индустрии. Уолл открыл художественный потенциал этой техники и усовершенствовал ее, превратив лайтбокс в идеальный носитель искусно скомпонованных сюжетных фотоизображений. Совершенство композиции, многочисленные отсылки к шедеврам мирового изобразительного искусства, неоспоримая оригинальность — всё это позволило Уоллу стать крупнейшей величиной в истории художественной фотографии.

Российский зритель, несмотря на то что работы Уолла представляют классический материал для философов и историков фотографии, до сих пор мог видеть только одну его работу, которая была представлена в Государственном Историческом музее на выставке «Москва—Берлин. Берлин—Москва. 1950—2000».

Закономерно, что в 2007 г. крупнейший музей современного искусства MoMA (Нью-Йорк) проводит в своих стенах масштабную ретроспективную выставку художника. Московская биеннале и Канадское посольство в Москве имеют честь одновременно с нью-йоркской ретроспективой впервые представить российскому зрителю персональную выставку легендарного фотографа, для которой им самим будет отобрано 15—20 работ.
В настоящее время Джефф Уолл живет и работает в своем родном городе, занимая пост профессора в Университете Британской Колумбии (University of British Colombia), в котором он с 1964 по 1970 г.г. изучал историю искусств. После окончания университета Уолл продолжил образование в лондонском Институте Курто (Courtauld Institute of Art), где получил ученую степень. Помимо блестящей художественной карьеры, Джефф Уолл также приобрел известность статьями по теории искусства и преподавательской деятельностью.


Поэтика Джеффа Уолла

В своих ранних работах Уолл противопоставляет фотографию концептуальному искусству. В 1969—70 г.г., собрав черно-белые фотографии Ванкувера, сделанные из окна автомобиля, он выпустил небольшой альбом «Учебник ландшафта». В 1976 году Уолл обращается к цветной фотографии, а вскоре начинает делать сложные подсвеченные объекты, которые можно назвать фотографическими витражами: фотоизображение, отпечатанное на прозрачной основе, помещается в подсвеченный пластиковый бокс.

«Светящиеся» фотографии Джеффа Уолла находятся на стыке нескольких родов искусства. По словам самого художника, «мои работы — не фотография, не кино и не живопись, хотя все эти роды искусства имеют к ним непосредственное отношение».

Действительно, масштабностью и композиционным построением работы Уолла обязаны живописи: как ни странно это может показаться, они предлагают современному зрителю новый взгляд на европейский реализм XIX века. Вместе с тем драматизм и нарративность его фотографий позволяет говорить о генетической связи с кинематографом, трудоемкость их производства также может сравниться с производством кино. Фотоработы Уолла представляют собой сложные художественные объекты, для создания которых необходимы усилия целого коллектива, специалистов в различных областях, ибо здесь требуется установка сложных декораций, работа актёров, последующая кропотливая компьютерная обработка изображения.
Необходимо отметить, что творчество Уолла-художника зиждется на внушительном фундаменте его собственных теоретических текстов: «Мои многочисленные научные работы своим появлением во многом обязаны преподавательской деятельности. Разработка лекционных материалов является для меня инструментом артикуляции и упорядочения разрозненных размышлений на определенные темы, инструментом «концептуализации» непрерывно обновляющегося человеческого и художественного опыта».

Работы Уолла рассчитаны на зрителя, «перекормленного» визуальной информацией. Художник обращает наш взгляд на незамеченную повседневность — на то, что бывает пропущено в непрерывном потоке образов. Художника интересует широкий круг тем. Его волнуют такие приметы современной жизни, как социальная дезинтеграция, отчужденность и одиночество человека в глобализованной цивилизации, опустошённой и лишённой «живых» традиций.

Произведения Джефф Уолла сюжетно и композиционно зачастую отсылают к шедеврам изобразительного искусства предыдущих столетий. 



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки