Целью первого мероприятия серии «Формула Петербурга» станет обмен мнениями о существующем положении вещей в градостроительстве и архитектуре города. Главным вопросом для обсуждения будет поиск способа перехода от описания проблем и констатации кризиса к конструктивному диалогу и выработке общих правил игры в пространстве Петербурга. Возможно, концептом, который позволит сторонам договориться, станет «городской дизайн-код». Его принятие позволило бы уйти от утратившего четкость и вызывающего у многих отторжение понятия «стиль», а также от существующего сегодня жесткого противостояния сторонников современной и исторической архитектуры. Очевидно, что представление о желаемом будущем, разделяемое большинством петербуржцев, – это витальный баланс между старым и новым внутри городского организма.
К участию приглашены:
Олег Рыбин (председатель КГА, главный архитектор СПб.), Юрий Митюрёв (заместитель председателя КГА)
Архитекторы: Рафаэль Даянов («Литейная часть – 91»), Юрий Земцов («Земцов, Кондиайн и партнеры»), Мария Качалова (RHIZOME group), Михаил Мамошин («Архитектурная мастерская Мамошина»), Сергей Падалко («Витрувий и сыновья»), Сергей Чобан (SPeeCH)
Александр Марголис (фонд «Сохранение Санкт-Петербурга», ВООПИиК)
Артем Шахназаров (руководитель департамента проектирования и строительства Megapolis Property Management) и другие.
Модератор: Владимир Фролов, главный редактор журнала «Проект Балтия»
Вопросы к дискуссии:
1. Существует ли сегодня в Петербурге общественный консенсус относительно нового строительства в историческом центре? И если нет, то почему? 2. Нужен ли городу «дизайн-код», который бы оговаривал не только высотный регламент, но и такие параметры зданий, как, например, процент остекления, рекомендованные фасадные материалы, пропорции этажей и оконных проемов? 3. Стеснит ли введение дизайн-кода свободу архитектурной мысли или, наоборот, даст возможность повысить культуру профессиональной выразительности? 4. Может ли введение дизайн-кода снизить зависимость архитектора от заказчика? Готов ли девелопер работать в более жестких рамках в историческом центре? 5. В каких случаях позволительно отходить от общих правил игры, и позволительно ли вообще? 6. Нужны ли дизайн-код или иные правила для периферийных районов города, составляющих не менее двух третей его общей площади?