Одна из самых интересных тем в истории архитектуры модерна — это то, как архитекторы проектировали свои собственные дома. Изучение этих зданий позволяет нам понять, как архитектор находит компромисс между манифестом, амбициями и ежедневной жизнью и какие использует приемы. По сути, дом архитектора — лакмусовая бумажка, на которой видно как одно сочетается с другим.
На воркшопе мы рассмотрим три здания, которые были построены в период 1920-1960 годов в трех разных странах, и уделим особое внимание тому, как трем архитекторам удалось сделать в своих домах панорамный вид, климат-контроль и скрыть свою жизнь от посторонних глаз. Главной же темой будут окна, из которых три человека, которые считали себя не только архитекторами, но писателями и художниками, смотрели на мир.
Эти три здания: дом Константина Мельникова (Москва, 1927-1929), дом Вальтера Гропиуса (Линкольн, 1937-1938), дом Леонардо Риччи (Флоренция, 1949-1964).
Руководитель воркшопа:
Манфредо ди Робилант закончил аспирантуру в Политехническом университете Турина, преподавал в Академии изящных искусств Милана, в Университете Вашингтона в Сент-Луисе, Университете Бремена. Публиковался в журналах Log и Domus. Манфредо курирует разделы «Потолок» и «Окно» на выставке Рема Колхаса «Fundamentals», которая будет основой для Венецианской архитектурной биеннале 2014 года.
Для участия в воркшопе участникам понадобятся персональные компьютеры.