Открывается новый музей, предназначенный для размещения и экспонирования коллекций Фонда архитектурного рисунка Сергея Чобана
пресса-статьи:
Ольга Солонарь.
Сергей Чобан открыл музей в немецкой столице// Deutsche Welle, 05.06.2013
http://www.dw.de/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D1%87%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5/a-1
Дмитрий Ханкин.
Сергей Чобан: «Россия — не для мегазвезд»// Interview Россия, 01.06.2013
http://interviewrussia.ru/art/1812
Евгения Гершкович.
Библиотека архитектуры: в Берлине открывается Музей архитектурного рисунка// РБК daily, 31.05.2013
http://www.rbcdaily.ru/lifestyle/562949987162825
1 июня 2013 года в Берлине открывается новый музей, предназначенный для размещения и экспонирования коллекций Фонда архитектурного рисунка Сергея Чобана. Кроме хранения и демонстрации коллекции Фонда, в новом Музее будут проходить кураторские и гостевые выставки. Первой из них станет выставка «Пестум Пиранези. Неизвестные рисунки мастера», состоящая из 15 рисунков из цикла «Пестум» Джованни Батиста Пиранези, впервые покинувших залы Лондонского Музея сэра Джона Соуна.
Проект Музея архитектурного рисунка был разработан в бюро SPEECH Чобан & Кузнецов. Авторами проекта выступили Сергей Чобан и Сергей Кузнецов, которых объединяет искренняя любовь к архитектурному рисунку, ставшему для них неотъемлемой частью их профессиональной деятельности. Музей архитектурного рисунка стал частью формирующегося в Берлинском районе Пренлауэр-Берг арт-кластера на территории бывшего фабричного комплекса Пфефферберг. Здание Музея примыкает к брандмауэру стоящего рядом четырехэтажного жилого дома. Такое соседство и размещение в условиях сложившейся исторической застройки продиктовало нестандартную объемно-планировочную композицию Музея. Компактный в плане объем поднимается до отметки конька соседней крыши, образуя пять четко выделенных в теле здания блоков, смещенных друг относительно друга. Верхний блок, выполненный из стекла, консольно нависает над всем объемом здания. Наружные стены четырех нижних блоков отлиты из бетона и их поверхность покрыта рельефными рисунками с поэтажно повторяющимися и перекрывающими друг друга как листы бумаги архитектурными мотивами. Этот художественный прием призван подчеркнуть в архитектурном облике Музея его функцию и содержание экспозиции. Особое внимание в архитектуре Музея уделено качеству и тщательности проработки деталей. Все элементы Музея от рельефа бетонных стен, до отделки экспозиционных залов и оригинальных дверных ручек пронизаны единой стилистикой и дизайн-кодом.
Сочетание уникальной функции и яркого архитектурного решения делает новое здание воплощением всех тех профессиональных принципов и личных эстетических представлений, которые исповедуют его авторы Сергей Чобан и Сергей Кузнецов, российские архитекторы, сумевшие воплотить в жизнь свою мечту о Музее архитектурного рисунка.