пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Форма. Пространство. Цвет

выставка арт-лайф Арт
  дата: 13.03.2013 - 13.04.2013
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Государственный музей А.С. Пушкина,
Пречистенка, 12/2
  организатор: Государственный музей А.С. Пушкина
  контакты: Тел: (495) 637-56-74; (495) 637-73-39
E-mail: prpushkin@mail.ru
  ссылки: www.pushkinmuseum.ru
  архитекторы:
Алексей Комов
  Олег Комов (скульптура), Илья Комов (живопись), Алексей Комов (архитектура)
  пресса-статьи:
  Форма, пространство, цвет: три художника в одной семье // Вести. 22.03.2013
  В Музее Пушкина – экспозиция работ Олега, Ильи и Алексея Комовых // ГТРК «Культура». 13.03.2013
 
Выставка «Форма. Пространство. Цвет»
Выставка «Форма. Пространство. Цвет»
Илья Комов. Портрет Юлии Рутберг. 2007 г. Фото: pushkinmuseum.ru
Илья Комов. Портрет Юлии Рутберг. 2007 г. Фото: pushkinmuseum.ru
Скульптор Олег Комов, архитекторы Н.Комова, В.Фролов. Памятник А.С.Пушкину в Твери. 1974 г. Фото: tverigrad.ru
Скульптор Олег Комов, архитекторы Н.Комова, В.Фролов. Памятник А.С.Пушкину в Твери. 1974 г. Фото: tverigrad.ru
Алексей Комов. Интерьер. Фото: pushkinmuseum.ru
Алексей Комов. Интерьер. Фото: pushkinmuseum.ru
Алексей Комов на выставке «Форма. Пространство. Цвет». Фото Максима Ли
Алексей Комов на выставке «Форма. Пространство. Цвет». Фото Максима Ли
Выставка «Форма. Пространство. Цвет». Фото Николая Васильева
Выставка «Форма. Пространство. Цвет». Фото Николая Васильева
пресс-релиз:
Открытие выставки состоится 12 марта 2013 года в 17:00 по адресу Пречистенка, 12/2.

Выставка  представляет развитие единой художественной традиции в трёх различных видах искусства: скульптуре, живописи, архитектуре тремя представителями одной творческой династии. Художественный язык, в основе которого лежит конструктивно-пластический подход к форме, пространству и цвету, создаёт ёмкий художественный образ, обращённый к душе человека. Этот язык – общий корень для Комовых: скульптора, живописца, архитектора.

Олег Константинович Комов (1932-1994) – признанный классик русского искусства ХХ века, действительный член Российской Академии Художеств, народный художник СССР и России. На фоне кризисного состояния современной культуры всё явственнее и ярче встаёт впечатляющий масштаб его творческого наследия. В эпоху тоталитарной цензуры О.Комову удалось создать порядка 30 памятников. Причём не разрушителям страны, как тогда это было принято – коммунистическим вождям и палачам, а тем, кто эту страну строил и защищал в течение столетий, тем, кто сформировал нашу национальную идентичность: Дмитрию Донскому, Суворову, Андрею Рублёву, Пушкину, Лермонтову   и др.   
Многие работы О.Комова не просто вошли в историю искусства, но и стали узнаваемыми символами русской культуры. Знаменитая «Стекло» 1958 года – ёмкий, динамичный образ надежды и очищения. Если солженицынский «Один день Ивана Денисовича»  стал символом эпохи надежд в литературе, то  работа «Стекло» О.Комова, выйдя за рамки собственно изобразительного искусства, стала её скульптурной эмблемой. Вера в прекрасное будущее, несмотря на трагизм настоящего – разгадка русской души, которую даёт искусство Олега Комова. Памятник Пушкину в Твери, выросший из станковой композиции «Белые ночи», стал символом пушкинианы ХХ века. «Такого памятника вы ещё не видели,- писал Ираклий Андроников, - совсем новый Пушкин, очень удачный, непохожий на другие изваяния поэта, и в то же время очень похожий на Пушкина».            
        
Пушкин занимает особое место в творчестве О.Комова. Памятники поэту им созданы не только в России (Тверь, Болдино, Псков), но и в Мадриде, и в финском городе Куопио, и в молдавском селе Долны. Ещё ждёт своей установки последняя работа скульптора - памятник Пушкину и Гончаровой, выполненный для бывшего имения Гончаровых Полотняный Завод. Станковые работы мастера, в т.ч. и посвящённые Пушкину, хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Русском музее, музее А.С.Пушкина, в других музеях страны.                                               
 
Илья Олегович Комов
– член-корреспондент Российской Академии Художеств, автор 35 персональных выставок в России и за рубежом. В письме по случаю открытия персональной выставки И.КОМОВА «Русский портрет Индии» в Нью-Дели Председатель партии Индийский Национальный Конгресс Соня Ганди писала: «Спасибо за вашу любовь к моему народу, столь прекрасно выраженную в ваших произведениях».          
                                          
В своём искусстве Илья Комов опирается на опыт мастеров древнерусской стенописи, а также искусства первой половины ХХ века. Это сочетание, наряду с несомненным даром видения пространства и живописной свободы, позволяют художнику достигать образной глубины и острой эмоциональности своих произведений.  Илья Комов – один из немногих, кто, работая в жанре портрета, смотрит не только на внешность, оставляя её единственно узнаваемой, но и проявляет хрупкий внутренний мир человека. Это портрет, написанный русским языком живописи, основанным на опыте древнего (от фрески) и нового (от абстракции) русского искусства, где цвет выражает внутреннюю суть образа. Работы И.Комова находятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом, в т.ч. Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, Председателя партии Индийский Национальный Конгресс Сони Ганди, экс-президента Финляндии Мауно Койвисто.
 
Архитектор Алексей Олегович Комов – выпускник МАрхИ, член Союза Архитекторов России, лауреат и постоянный участник российских и международных архитектурных конкурсов. («Золотое сечение», «Под крышей дома…», Shrinking Cities и т. д.). Автор аналитических статей и исследований в профессиональных изданиях. В настоящее время руководит собственной архитектурной мастерской и собрал в портфолио более 50 реализованных проектов. Тема преемственности актуальна для  творчества Алексея КОМОВА. Пульсирующая традиция, по словам Алексея, для него более авангардна, чем комфортный современный авангард. Для него классическая традиция — это живое отношение к Традиции с большой буквы. К национальной, модернистской, любой. Не только контекстуальной, а в первую очередь, как отношение к создаваемому им архитектурному образу. Поэтому пространства, выполненные по проектам архитектора, удивительно остро улавливают дух времени, определяют сомасштабную человеку атмосферу и настроение.

Традиция и новаторство – парадигма русского искусства, которой следовал скульптор Олег Комов, продолжается в холстах и пространствах, создаваемых его сыновьями: живописцем Ильей и архитектором Алексеем Комовыми
 


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter