пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Форма. Пространство. Цвет

выставка арт-лайф Арт
  дата: 13.03.2013 - 13.04.2013
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Государственный музей А.С. Пушкина,
Пречистенка, 12/2
  организатор: Государственный музей А.С. Пушкина
  контакты: Тел: (495) 637-56-74; (495) 637-73-39
E-mail: prpushkin@mail.ru
  ссылки: www.pushkinmuseum.ru
  архитекторы:
Алексей Комов
  Олег Комов (скульптура), Илья Комов (живопись), Алексей Комов (архитектура)
  пресса-статьи:
  Форма, пространство, цвет: три художника в одной семье // Вести , 22.03.2013
  В Музее Пушкина – экспозиция работ Олега, Ильи и Алексея Комовых // ГТРК «Культура» , 13.03.2013
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/video_cid/73312
 
пресс-релиз:
Открытие выставки состоится 12 марта 2013 года в 17:00 по адресу Пречистенка, 12/2.

Выставка  представляет развитие единой художественной традиции в трёх различных видах искусства: скульптуре, живописи, архитектуре тремя представителями одной творческой династии. Художественный язык, в основе которого лежит конструктивно-пластический подход к форме, пространству и цвету, создаёт ёмкий художественный образ, обращённый к душе человека. Этот язык – общий корень для Комовых: скульптора, живописца, архитектора.

Олег Константинович Комов (1932-1994) – признанный классик русского искусства ХХ века, действительный член Российской Академии Художеств, народный художник СССР и России. На фоне кризисного состояния современной культуры всё явственнее и ярче встаёт впечатляющий масштаб его творческого наследия. В эпоху тоталитарной цензуры О.Комову удалось создать порядка 30 памятников. Причём не разрушителям страны, как тогда это было принято – коммунистическим вождям и палачам, а тем, кто эту страну строил и защищал в течение столетий, тем, кто сформировал нашу национальную идентичность: Дмитрию Донскому, Суворову, Андрею Рублёву, Пушкину, Лермонтову   и др.   
Многие работы О.Комова не просто вошли в историю искусства, но и стали узнаваемыми символами русской культуры. Знаменитая «Стекло» 1958 года – ёмкий, динамичный образ надежды и очищения. Если солженицынский «Один день Ивана Денисовича»  стал символом эпохи надежд в литературе, то  работа «Стекло» О.Комова, выйдя за рамки собственно изобразительного искусства, стала её скульптурной эмблемой. Вера в прекрасное будущее, несмотря на трагизм настоящего – разгадка русской души, которую даёт искусство Олега Комова. Памятник Пушкину в Твери, выросший из станковой композиции «Белые ночи», стал символом пушкинианы ХХ века. «Такого памятника вы ещё не видели,- писал Ираклий Андроников, - совсем новый Пушкин, очень удачный, непохожий на другие изваяния поэта, и в то же время очень похожий на Пушкина».            
        
Пушкин занимает особое место в творчестве О.Комова. Памятники поэту им созданы не только в России (Тверь, Болдино, Псков), но и в Мадриде, и в финском городе Куопио, и в молдавском селе Долны. Ещё ждёт своей установки последняя работа скульптора - памятник Пушкину и Гончаровой, выполненный для бывшего имения Гончаровых Полотняный Завод. Станковые работы мастера, в т.ч. и посвящённые Пушкину, хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Русском музее, музее А.С.Пушкина, в других музеях страны.                                               
 
Илья Олегович Комов
– член-корреспондент Российской Академии Художеств, автор 35 персональных выставок в России и за рубежом. В письме по случаю открытия персональной выставки И.КОМОВА «Русский портрет Индии» в Нью-Дели Председатель партии Индийский Национальный Конгресс Соня Ганди писала: «Спасибо за вашу любовь к моему народу, столь прекрасно выраженную в ваших произведениях».          
                                          
В своём искусстве Илья Комов опирается на опыт мастеров древнерусской стенописи, а также искусства первой половины ХХ века. Это сочетание, наряду с несомненным даром видения пространства и живописной свободы, позволяют художнику достигать образной глубины и острой эмоциональности своих произведений.  Илья Комов – один из немногих, кто, работая в жанре портрета, смотрит не только на внешность, оставляя её единственно узнаваемой, но и проявляет хрупкий внутренний мир человека. Это портрет, написанный русским языком живописи, основанным на опыте древнего (от фрески) и нового (от абстракции) русского искусства, где цвет выражает внутреннюю суть образа. Работы И.Комова находятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом, в т.ч. Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, Председателя партии Индийский Национальный Конгресс Сони Ганди, экс-президента Финляндии Мауно Койвисто.
 
Архитектор Алексей Олегович Комов – выпускник МАрхИ, член Союза Архитекторов России, лауреат и постоянный участник российских и международных архитектурных конкурсов. («Золотое сечение», «Под крышей дома…», Shrinking Cities и т. д.). Автор аналитических статей и исследований в профессиональных изданиях. В настоящее время руководит собственной архитектурной мастерской и собрал в портфолио более 50 реализованных проектов. Тема преемственности актуальна для  творчества Алексея КОМОВА. Пульсирующая традиция, по словам Алексея, для него более авангардна, чем комфортный современный авангард. Для него классическая традиция — это живое отношение к Традиции с большой буквы. К национальной, модернистской, любой. Не только контекстуальной, а в первую очередь, как отношение к создаваемому им архитектурному образу. Поэтому пространства, выполненные по проектам архитектора, удивительно остро улавливают дух времени, определяют сомасштабную человеку атмосферу и настроение.

Традиция и новаторство – парадигма русского искусства, которой следовал скульптор Олег Комов, продолжается в холстах и пространствах, создаваемых его сыновьями: живописцем Ильей и архитектором Алексеем Комовыми
 


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки