Выставка представляет визионерскую архитектуру Вячеслава Петренко (1947 – 1982): архитектурные проекты в гравюрах, рисунках, кальках, графических листах. Точнее, не проекты, а концепции, изложенные «языком архитектурных комиксов», где изображение неотделимо от текста и слито с ним в одно целое удивительной графикой.
Эти работы, созданные в конце 70-х – начале 80-х стали настоящим событием тогда, в период «бумажной архитектуры» - по виртуозности графического языка и проектной философии они попадали в один ряд с произведениями тогдашних звезд международного концептуализма – Робера и Лиона Крие, Альдо Росси, Алессандро Мендини.
Спустя 30 лет стало очевидно, что творчество Вячеслава Петренко - очень самостоятельное и персональное явление, порожденное российской ментальностью и европейской графической культурой. Столь созвучное своему времени, оно оказалось вневременным, обращенным к вечным ценностям, всегда вызывающим живой человеческий отклик. Это его роднит с творчеством выдающихся архитекторов-визионеров 20-х годов, таких как Яков Чернихов. Теперь работы Вячеслава Петренко, переданные семьей в Государственный музей архитектуры А.В. Щусева, попадут в одну коллекцию с его архитектурными фантазиями.
ПЛАТФОРМА НЕДОСТУПНОСТИ – один из многочисленных концептов Петренко, предложившего людям способ уединения на городской площади при сохранении полного визуального контакта с другими людьми. Оторвав платформу от земли, он подводит под нее колонну, превращая конструкцию в пьедестал, а любителей уединения, взобравшихся на нее, - в подобие монументов. Главная идея проекта в том, что временное легко уживается с вечным. Весь творческий путь Вячеслава Петренко, такой короткий, но, по сути, бесконечный, является неоспоримым доказательством этого утверждения.
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева благодарит семью Вячеслава Петренко за работы мастера, переданные в фонд архитектурной графики ХХ–ХХI вв.