пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

"Город-витраж. Венеция после Байрона" в Музее истории фотографии

выставка арт-лайф Арт
  дата: 14.11.2006 - 24.11.2006
  страна: Россия
  город: Санкт-Петербург
  место: ул. Профессора Попова, 23
  ссылки: museum.ru
Сайт Музея истории фотографии
  Музей Истории Фотографии представляет Вашему вниманию выставку раскрашенной итальянской фотографии XIX века из коллекции Музея "Город-витраж. Венеция после Байрона". "В Венеции на Ponte del Sospiri… Где - зрелище единственное в мире! - ...". - Дж. Г.Байрон, "Паломничество Чайльд-Гарольда", пер. В.Левика
 
"?????-??????. ??????? ????? ???????" ? ????? ??????? ??????????
"?????-??????. ??????? ????? ???????" ? ????? ??????? ??????????
пресс-релиз:

В прошлом году выставкой "Вечный Город. Рим в архитектурной фотографии конца ХIХ века" мы уже начали знакомить наших посетителей с неисчерпаемой темой Великого Путешествия (Grand Tour). На этот раз мы обратились к Венеции, ставшей благодаря Дж.Г. Байрону и Дж. Рескину мировой столицей путешествующих эстетов.

В пресс-релизе к "Вечному Городу" мы писали:

"К своим многочисленным громким титулам ХIХ век вполне мог бы добавить еще, как минимум, два: Век Фотографии и Век Туризма. Зародившийся еще в XVIII веке "Grand Tour" - Великое Путешествие, многодневный вояж "по святым и памятным местам", становится с середины XIX века практически обязательным для обеспеченного человека из общества. Постепенно, с нарастанием спроса, набирает силу и одновременно демократизируется туристическая индустрия, вовлекая в это паломничество все более широкие круги населения.

Типовой маршрут Великого Путешествия, оставляя на потом крайнюю экзотику, предписывал в первую очередь посещение Италии, Греции, Египта и Палестины.

Фотография оказалась тут, как нельзя, кстати. Потеснив рисунок и гравюру на рынке сувенирной продукции, она сформировала совершенно новый и, пожалуй, уникальный вид ностальгического изделия - материальную копию будущего воспоминания."

Но вернемся к Венеции. Сюда ехали не только приобщиться к Истории или насладиться видами, но и в тайной надежде на Приключение - "Нет, я не Байрон? Я - другой?" - с непременными его местными приправами: маской, свечой и зеркалом.

А ведь эта же венецианская триада вполне могла бы составить и герб самой Фотографии. Отражения и блики, подмена и обман ради верности какому-то высшему, как все мы надеемся, порядку, который одновременно(!) и озарение и гармония.

Вот почему мы назвали эту выставку "Город-витраж". Безымянный художник из круга фотографа Карло Найя (Carlo Naya) постарался вернуть безнадежно одноцветной фотографии ту восторженную карнавальную яркость, которая и есть Венеция - "праздник ожидание Праздника".



Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter