Ведущая – Елена Хлопина, преподаватель РГГУ, кандидат искусствоведения
пресс-релиз:
Программа курса
Часть I. XVII век Раздел 1. Живопись Италии. Два занятия Основы мировоззрения эпохи 17-го столетия. Сложение художественного рынка и институций Нового времени, таких, как академии. Переход от алтарной к станковой живописи и основы станковизма в европейской живописи. Рим – центр художественной жизни. Живопись барокко в Риме. Болонский академизм. Караваджо и караваджизм.
Раздел 2. Живопись Испании. Два занятия Золотой век испанской монархии. Эль Греко. Художники при мадридском дворе (Хуан Баутиста да Майано, Антонис Мор, Алонсо Санчес Коэльо и традиция придворного портрета) Живопись в Севилье (Франсиско Сурбаран). Натюрморт в испанской живописи. Творчество Веласкеса.
Раздел 3. Живопись Франции. Два занятия Классицизм во французской живописи. Творчество Пуссена и Лоррена и пейзажная живопись в Риме 17 века. Французская живопись при дворе Людовика XIII и Людовика XIV (Симон Вуэ, Филипп де Шампень, Шарль Лебрен, Пьер Миньяр). Феномен парижской академии живописи и скульптуры. Спор «рубенсистов» и «пуссенистов». Лотарингская школа живописи (Жорж де Латур)
Раздел 4. Живопись Фландрии. Одно занятие Разделение на Северные и Южные провинции Нидерландов. Живопись Южных провинций (фламандская) на перекрестке влияний Италии и Нидерландов. Рубенс, его мастерская и школа (Ван Дейк, Йорданс, Снайдерс). Особенности фламандского барокко. Бытовая живопись во Фландрии (Браувер, Тенирс)
Раздел 5. Живопись Голландии. Три занятия Голландский пейзаж. Голландский натюрморт. Франс Халс и проблема голландского портрета. Ян Вермер и сцены в интерьере в голландской живописи. Творчество Рембрандта.
Часть II. XVIII век. Раздел 1. Живопись в Париже в 18 веке. Четыре занятия Эпоха регентства. Творчество Антуана Ватто и его круга. Эпоха Людовика XV и рококо во французском искусстве. Творчество Франсуа Буше и Жана Оноре Фрагонара. Пейзаж во французской живописи (творчество Юбера Робера и Клода Жозефа Верне) Натюрморт и бытовой жанр (творчество Жана Батиста Симеона Шардена и Жана Батиста Греза) Традиция французского портрета 18 века и ее влияние на русское искусство.
Раздел 2. Живопись в Венеции в 18 веке. Три занятия Особенности венецианской школы живописи. Традиция монументально-декоративной живописи и творчество Джованни Баттиста Тьеполо. Проблемы венецианской ведуты (творчество Каналетто, Белотто, Гварди) Венецианский портрет 18 века и бытовой жанр.
Раздел 3. Коллекции и коллекционеры. Одно занятие Знатоки, маршаны и коллекционеры во Франции 17-18 веков. Культура коллекционирования, мода, крупнейшие коллекции картин. Сложение первого музея – Лувра. Типология венецианских коллекций, рынок картин, венецианцы и иностранцы. Коллекционирование западноевропейской живописи 17-18 веков в России.
Часть III. XIX век. Раздел 1. Неоклассицизм в Риме. Жак-Луи Давид и его школа. Одно занятие Раздел 2. Романтизм во французской живописи. Одно занятие Творчество Т. Жерико. Роль исторической картины на темы современной истории. Особенности творческого метода Э. Делакруа. Реформа художественного языка. Эволюция стиля. Теория цвета и ее влияние на европейское искусство. Т. Шассерио – «другой» романтизм.
Раздел 3. Основные тенденции во французской живописи эпохи Июльской монархии и Второй империи. Три занятия Академизм и историзм во французском искусстве. Развитие пейзажной живописи. Камиль Коро и барбизонская школа. Творчество О. Домье и Ф. Милле. Концепция реализма Г. Курбе.
Раздел 4. Э. Манэ и импрессионизм. Два занятия Творчество Э. Манэ: отражение нового Парижа и нового героя современности, реформа сюжетной системы, проблема диалога со старыми мастерами, особенности живописной техники. Импрессионизм: история явления и особенности живописной концепции (роль пленэра, живописная техника, отношение к композиции, рисунку, цвету). Основные мастера.
Раздел 5. Постимпрессионизм и неоимпрессионизм. Два занятия Творчество П. Сезанна, В. Ван Гога и А. де Тулуз-Лотрека. Антиимпрессионистические тенденции и попытка возврата к «большому» стилю. Творчество Ж. Сера.
Раздел 6. Символизм во французской живописи 19 века. Одно занятие Литературный символизм Пюви де Шаванна и Гюстава Моро. Живописный символизм Одилона Редона. Творчество Поля Гогена в контексте идей символизма. Его влияние на художников группы «Наби» (П. Серюзье, М. Дени, П. Боннар, Э.Вюйар).
Полный курс состоит из 28 занятий, возможно посещение частями. Занятия будут проходить с января по май, дважды в неделю по будням с 19.00 до 21.15.
СТОИМОСТЬ полного курса (28 занятий, 70 часов) - 28 000 руб.
Мы используем файлы cookie как указано в политике конфиденциальности, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта аналитическим системам.