«Новокосино» — самая новая станция московского метрополитена. Это станция односводчатая, мелкого заложения. Сегодня такой тип – наиболее распространенный, поэтому особенно интересно узнать, с помощью каких приемов архитекторы придают индивидуальный вид типовой конструкции. Архитектура станции «Новокосино» подчинена главному формообразующему элементу – свету. Основой архитектурного облика станции является железобетонный оштукатуренный свод, разделенный на косые ниши и подсвеченный подвесными светильниками. Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и черных тонов натурального камня с белым штукатурным сводом. В вестибюлях световые линии, просвечивая сквозь подвесные потолки, поддерживают направление движения пассажиров и рассыпаются в зале перед вестибюлем на светящиеся треугольники. Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией. У каждого вестибюля свой основной цвет для удобства ориентирования. Западный вестибюль имеет зелено-салатовые стены, а восточный охристо-оранжевые. Все наземные постройки решены в одном стиле и представляют собой наклонные параллелепипеды разной высоты.
Экскурсию проведет главный архитектор проекта Леонид Борзенков.
Авторский коллектив станций «Новокосино»: Борзенков Л.Л. (руководитель авторского коллектива), Волович М.В., Костиков С.Ф., Нагиева Т.А., Солдатова Н.Н., Уваров В.К.