Как создать живую среду в городе? Как научить коммуницировать разрозненные общественные пространства? Как извлечь на поверхность метафорические смыслы и истории в городской среде? Как вырастить новое поколение архитекторов? На эти вопросы ответит архитектор Евгений Асс во время беседы с писателем Львом Рубинштейном.
пресса-статьи:
Евгений Асс: «Архитектор превосходит самого Бога, хотя Бог, в отличие от него, работал без эскизов»
// Interview Россия
, 19.07.2012
http://interviewrussia.ru/art/1055
Архитектор-минималист, художник-рисовальщик, фотограф и дизайнер выставок, кандидат архитектуры, член Европейского культурного парламента, лауреат премий «Золотое сечение» и «АрхМосква» Евгений Асс после окончания МАРХИ работал архитектором в Управлении Моспроект-1, возглавлял Группу исследований дизайна городской среды в Институте технической эстетики, курировал и проектировал выставку «Московский архитектурный авангард» в Арт институте Чикаго в1994 году. В том же году основал независимую проектно-исследовательсткую группу «Архитектурная лаборатория», а через три года открыл собственное проектное бюро «Архитекторы Асс».
В его семье все архитекторы – родители, жена и сын, он преподает в своей alma mater, там же руководит Мастерской экспериментально-учебного проектирования. Евгений Асс — человек, который не равнодушен к «наступившему будущему Москвы», автор и соавтор многих архитектурных проектов, в том числе застройки площади Застава Ильича, культурно-делового центра с новой сценой театра «Современник», галереи «Наши художники» на Рублевке, коттеджного поселка «Ренессанс-парк». Москву считает «городом редкой пространственной и пластической невротичности» и лучшего города не знает.
Евгений Асс об архитекторе и системе, в журнале Эксперт N 36, Пути эвакуации:
«Архитектор не может навязать миру свою волю, эту волю навязывают миру большие корпорации. Архитектор не может исправить человечество. Что архитектор может сделать, так это предусмотреть пути эвакуации для той части общества, которой надоело, что ее сознанием манипулируют, которая сама решает, что ей нужно, а что нет. Я уверен, что в этой части окажутся и богатые люди, которые скажут: «Зачем мне дворцы строить? Мне много не надо. Родился голым, голым и умру». Но чтобы это случилось, нужно еще много работать».
Лев Рубинштейн, российский поэт, литературный критик, публицист и эссеист, бывший обозреватель Лев Рубинштейн «Итогов» и «Еженедельного журнала», колумнист Стенгазет.нет и Грани.ру, долгое время работал библиографом. В 1960х годах начал заниматься литературой и уже спустя десятилетие разрабатывал собственную стилистику минимализма, и к середине 1970х под влиянием работы с карточками создал собственный жанр «картотеки». Лев Рубинштейн – один из основоположников московского концептуализма, участник многих поэтический и музыкальных фестивалей, художественных выставок и акций. Его первые публикации появились на Западе в конце 1970х, и лишь через 10 лет в России. В 1999 году он стал лауреатом премии Андрея Белого.
«Интервью» – совместный проект «Стрелки» и журнала Interview, в ходе которого интересные люди рассказывают о себе и своих проектах.