Главная цель воркшопа — подтолкнуть к созданию долгосрочных положительных изменений в конкретном районе Москвы. Сделать это возможно, объединив усилия участников воркшопа и местных заинтересованных сторон (горожан, муниципальных депутатов, бизнеса, районных организаций и т.д.). Задача — разработать прототип продукта, мероприятия или услуги, который создал бы условия для более эффективной коммуникации в районе. Как именно мы можем создавать процессы, позволяющие людям чувствовать себя «вовлеченными» в жизнь района и принимать в ней активное участие?
Метод:
Важнее всего — и возможно, сложнее всего — будет привлечь к формулированию и решению проблемы местных жителей, муниципальных депутатов и активистов района. Для этого предлагается использовать несколько методик: брейнсторм-сессия с участием местных активистов и муниципальных депутатов в районе; мэппинг заинтересованных сторон; инкубатор, во время которого смешанные команды будут отрабатывать идеи и создавать прототипы интервенций.
Цифровые медиа будут использоваться на каждом этапе воркшопа как площадка для обозначения и обсуждения общих городских проблем, платформа для взаимодействия и средство создания и поддержания интервенции.
Результатами воркшопа могут стать:
прототип материальной интервенции в районе, например, план, макет или 3D игровая модель площадки в районе и/ или мероприятие или серия мероприятий, объединяющих людей в работе над конкретной проблемой; коммуникационная сеть, позволяющая заинтересованным сторонам искать решения общих проблем в будущем; подробно прописанная методика проведения подобных мероприятий в других районах Москвы и других городах.
Требования к участникам:
опыт работы или глубокий интерес к таким дисциплинам, как городской дизайн (архитектура, планирование), цифровые медиа, разработка программного обеспечения, сервис-дизайн и социальные инновации; готовность работать в смешанных мультидисциплинарных командах; уверенное владение английским языком.
***
The Mobile City — это независимый исследовательский проект, созданный Мартином де Валем и Михелем де Ланге и посвященный вопросам воздействия цифровых медиа-технологий на жизнь города и новым методам городского дизайна.
Михель де Ланге — сооснователь Mobily City, специалист по культурной антропологии. В 2012 году защитил докторскую диссертацию о мобильных медиа-технологиях и городских идентичностях. Сейчас читает лекции по новым медиа в Утрехтском университете и занимается исследованиями в области новых медиа и урбанистики.