пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Выставка «Сантьяго Калатрава. В поисках движения»

выставка современная архитектура
  дата: 27.06.2012 - 30.09.2012
  город: Санкт-Петербург
  адрес: Зимний дворец, Николаевский зал
  организатор: Государственный Эрмитаж совместно со Студией Сантьяго Калатравы (Испания), при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Посольства Испании в Москве.
  контакты: [email protected]
  ссылки: www.hermitagemuseum.org
www.calatrava.com
  архитекторы: Сантьяго Калатрава
  Экспозиция, насчитывающая около 150 архитектурных макетов, проектов и рисунков, проходит в рамках проекта "Эрмитаж 20/21", широкомасштабной программы по расширению коллекции искусства XX и XXI веков и представлению в Эрмитаже работ современных художников.
  пресса-статьи:
  Никита Елисеев. Танец архитектуры// Эксперт, Северо-Запад №32-33 (579)
  Григорий Ревзин. Совершенное бессмысленное сооружение// Коммерсантъ-Weekend, №28 (273)
  Павел Герасименко. Управляемая волна// АртХроника, 16.07.2012
  Анна Матвеева. Выставка Сантьяго Калатравы: Эрмитаж представил испанского архитектора как художника// Ведомости, №122 (3136)
  Елена Добрякова. «Мои макеты – как игрушки»// Невское время, 03.07.2012
  Дмитрий Поликарпов. "Города должны расширяться внутрь"// Огонёк, №26 (5235)
  Мария Фадеева. На примере стола// Ведомости, 24 (306)
http://www.vedomosti.ru/friday/article/2012/06/29/18804
  Кира Долинина. Межреберное искусство// Коммерсантъ, №117 (4902)
  Олег Кармунин. Калатрава привез в Эрмитаж живую классику// Известия, 27.06.2012
  Выставка "Сантьяго Калатрава. В поисках движения" открылась в Эрмитаже// РИА Новости, 28.06.2012
 
связанные события:
  28.06.2012 14:00
лекция

Лекция Сантьяго Калатравы «В поисках движения»
пресс-релиз:

Официальное открытие   27 июня в 14:00.  

Сантьяго Калатрава Вальс (Santiago Calatrava)– один из самых известных и плодотворно работающих архитекторов современности. За тридцать лет архитектурной практики он реализовал более сорока крупных проектов по всему миру – музеев, стадионов, вокзалов; был удостоен нескольких десятков наград и премий. 

В 1974 году Калатрава окончил архитектурный факультет Политехнического университета в своем родном городе, Валенсии, в 1979 – Швейцарский Технический Университет, где сначала получил диплом гражданского инженера, а позже – степень доктора технических наук. В 1981 году основал частную архитектурную практику в Цюрихе. 

В основе каждого проекта Калатравы лежит наблюдение за природой. Филигранные стальные опоры вокзала Ориенте в Лиссабоне словно ветви тропического леса поддерживают навесы над платформами, паруса свода клуба Марины д'Ареки и оперы в Тенерифе изогнуты как пальмовые листья, а стальные "лепестки" на крыше Музея Завтра в Рио-де-Жанейро тонкими колосками тянутся вслед за солнцем. Мир органики подсказывает не только образные, но и технологические решения. Именно в природе Калатрава находит лучший пример распределения массы при максимальной нагрузке: образцом служит строение птицы. Парящим птицам подобны мосты в Дублине и Харлеммермере, железнодорожная станция TGV в лионском аэропорту Сент-Экзюпери и Музей искусств Милуоки в Висконсине, США. Движение – элемент самый неожиданный для воплощения в столь статичном виде искусства как архитектура. Потенциал движения скрыт во всем, что нас окружает. И простейшая призма, и древнегреческая статуя, и каменный собор воспринимаются в зависимости от того, в каком ракурсе они "пойманы" взглядом зрителя. Опыты с движением и статикой в скульптуре и архитектурных проектах открывают Калатраве новые возможности работы с формой. Так появляется преувеличенный, почти маньеристический изгиб пролета Струнного моста в Иерусалиме, изящно вздернутые козырьки ангаров Эрнстинга и закрученный грациозной спиралью небоскреб "Чикаго Спайер".

Пространства Калатравы – как видения из фантастического будущего. Но в отличие от голливудских сценаристов и художников, архитектор не фантазирует, он поглощен исследованием. Опытами, благодаря которым даже такая прозаичная деталь, как вход в провинциальный складской ангар, превращается в произведение искусства. И в том, как противовес за противовесом, акварель за акварелью, из глины и деревянных кубиков архитектор складывает свой удивительный мир, и есть традиция настоящего искусства. 

По словам М.Б. Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа: "В Санкт-Петербурге, городе мостов, трудно представить лучшее начало циклу архитектурных выставок проекта "Эрмитаж 20/21". Я хотел бы воспринимать Сантьяго Калатраву и эту выставку в Государственном Эрмитаже как мост между архитектурой Петербурга девятнадцатого столетия в двадцать первый век". 

В собрании музея находится замечательная коллекция архитектурной графики, созданной зарубежными художниками XVII-XIX столетий. Монографическая выставка Сантьяго Калатравы, развернутая в самом большом парадном зале Зимнего дворца, прекрасно дополняет это собрание. 

Кураторы выставки – Ксения Александровна Малич, младший научный сотрудник Сектора Современного искусства Государственного Эрмитажа, и Кристина Карилло де Алборнос, Испания. 

К выставке подготовлен научный, иллюстрированный каталог (Издательство Государственного Эрмитажа, 2012), который предваряет вступительное слово М.Б. Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа. Авторы статей – К.А. Малич, А.К. Лепорк. младший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, и К.К. де Алборнос. 

Проведение выставки стало возможным благодаря поддержке компаний JT International and BP.

Елена Гетманская
Пресс-служба Государственного Эрмитажа
Тел. (812) 710-9502;
Fax: (812) 312 1567
e-mail: [email protected]
www.hermitagemuseum.org


Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки